Найти в Дзене
Instyle

Манифест дизайна XX столетия.

Отец Николя Крегю был предпринимателем и обожал современное зодчество, мать профессионально занималась историей искусства XX века, так что, выбирая профессию, Николя вполне естественно пришел к архитектуре – «синтезу чистого искусства и конкретных технических задач».

-2

Один из его любимых периодов – эпоха Баухауса с ее ориентацией на функционализм, и влияние идей Гропиуса и Миса ван дер Роэ отчетливо видно в облике собственного дома Крегю. Вилла расположена на двух уровнях: с южной стороны открывается вид на спускающийся по склону холма сад, а с севера дом, словно задник театральной сцены, обступают столетние кедры. В северной стене окно только одно, зато очень длинное, и свет через него проникает на лестницу и в ванную комнату; а в помещениях, выходящих в сад, окна сделаны большими, во всю стену. Внутреннее пространство расширено за счет террасы, на которой поместился даже бассейн.

-3

Кроме отточенных геометрических форм, особенностью виллы стало единообразие использованных материалов: необработанный бетон, камень внутри и снаружи, сероватый паркет на полу всех помещений. Основной цвет стен, потолков, лестничных пролетов – белый; он служит идеальным фоном для мебели от классиков мирового дизайна и произведений современного искусства, подобранных со вкусом и знанием дела (в этом Николя Крегю, разумеется, помогала мама).

-4

Белоснежная кухня, отделенная от столовой раздвижной перегородкой, устроена максимально просто и функционально: стол и стулья от «Indecasa», кухонная утварь от «Alessi» и «Zanotta». В гостиной-столовой по единственной яркой (сочного оранжевого цвета) стене бежит пунктир из белых черточек – это мультипль знаменитого французского художника Даниэля Бюрена. Рядом – оригинальная неоновая скульптура работы Франсуа Морелле. Изящная бетонная лестница без перил ведет на второй этаж, к спальням, решенным просто и гармонично. Что касается мебели, то она или белая, или сделана из невесомой ажурной стали, хотя и тут есть несколько цветовых акцентов.

-5

Большая часть предметов отлично смотрелась бы в музее современного дизайна: стол от сэра Нормана Фостера («Techno»), стулья «Diamond» и два красных кресла «Bird chair» Гарри Бертойя («Knoll»), белое кресло Чарльза и Рэй Имсов («Vitra»), угловые этажерки «Joy» («Zanotta») и люстра «Arco» («Flos») от Акилле Кастильони, разноцветная вешалка для одежды «Calimaco» Этторе Сотсасса («Artemide»)… В хозяйской спальне стоят кровать от «Cassina» и полка «Ulm» работы Энцо Мари («Zanotta»). Коридор украшают стул «First» («Memphis») дизайна Микеле Де Лукки и этажерка от Алессандро Мендини («Zanotta»).

-6

В общем, вилла вышла абсолютно интернациональной как изнутри, так и снаружи – в таком доме мог бы жить энергичный продвинутый немец, итальянец, американец, швед… Но Николя Крегю не был бы французом, если бы не обозначил так или иначе своего патриотизма. Способ выразить любовь к своей великой родине он выбрал самый что ни на есть простой и доходчивый: на террасе, рядом с бассейном, красуется копия Эйфелевой башни. Не очень большая – в человеческий рост.