Найти тему
Instyle

На острие плоскости.

Эта трехкомнатная квартира находится в новом доме, встроенном в живую ткань исторической застройки Петербурга. Архитектор Алексей Левчук, иронично относящийся к попыткам создания «нового петербургского стиля», обошелся с современной архитектурой без пиетета: прочертил новую планировку, игнорируя расположения оконных проемов.

Это позволило разместить на 110 м2 открытое пространство столовой-кухни-гостиной и приватную часть с двумя спальнями и санузлами. Главной задачей при проектировании стало создание универсальной декорации пространства без сильных визуальных акцентов. Левчук попытался максимально выявить красоту чистой плоскости, придать стыкам поверхностей художественную ценность. Интересно, что некоторые вынужденные технические решения теперь выглядят последовательно декларируемыми авторскими принципами. В соответствии с новой планировкой перегородки упираются в полуциркульные окна, создавая своеобразный ритм. Длинные узкие коридоры упразднили. Та часть квартиры, где расположились спальни, находится над аркой дома, поэтому пол пришлось утеплить. Левчук не любит ступенек в частных квартирах: считает, что лучше пожертвовать десятью сантиметрами высоты потолка, чем чувством безопасности.

-2

Гостевой туалет при входе обособили, и теперь со стороны он выглядит мощной колонной, облицованной шпоном венге. Одна из сторон колонны зеркальная, и в ней отражаются вместительные шкафы из тонированного под то же венге дуба: архитектор использовал игру поверхностей, построенную не на буквальном повторении, а на созвучии. Дуб продолжен в состаренной паркетной доске, а венге «работает лицом» кухни.

-3

Поскольку хозяева квартиры увлекаются экстремальными видами спорта, им требовались вместительные системы хранения для спортивного оборудования. Поэтому над рабочей зоной кухни сооружены антресоли, опять же отделанные шпоном венге. Перепад высот потолка подчеркивает переход из камерной зоны кухни в большую гостиную-столовую. Эффект усилен цветом: в кухне доминирует темная шоколадная гамма, а в гостиной – светлые медовые оттенки. Кухня «Zeta» от «Snaidero» с мраморной столешницей острова – воплощенная мечта хозяев. Небольшая барная стойка на границе с гостиной служит для быстрых завтраков, а более степенные застолья происходят за столом.

-4

В гостиной напротив углового дивана «Life» от «Flexform» – чистая плоскость стены с плазменной панелью. Предельно лаконичный декор, а главное – пропорции делают из обычной стены самоценный арт-объект, piece of art. Цвет квартиры максимально нейтрален, архитектор словно «выключает» краски, не желая конкурировать с акварельным светом питерского неба. Теплый терракотовый тон появляется лишь в небольшом коридоре между спальнями. Четкая геометрия гостиной контрастирует с отстраненной нейтральностью спален, которым текстильные обои (компания «Баркаролла») и сливочно-коричная цветовая гамма придают ощущение тепла. Встроенные шкафы избавляют от лишней мебели.

-5

Потолочные светильники «Scorini» («СветоТехническая Компания»), использованные как бра, неожиданно приобретают этническое звучание. Пространства узкой прихожей и ванной комнаты дублируются большими зеркалами. В ванной это удвоение особенно эффектно: часть полуарочного окна обретает свою зеркальную вторую половину. Пол здесь приподнят до уровня верхнего края ванной – сходя в воду, чувствуешь себя посетителем спа-курорта. Образ поддерживают настил из массива тика на полу (изготовление – Юрий Беляев) и огромное «французское» окно. А большое зеркало и эффектный нижний свет придают гигиеническим процедурам статус неспешного ритуала.