И все-таки кровь не обманешь. Модный фотограф Эрнесто Мендоза, кубинец по происхождению, много лет прожил в Нью-Йорке, сотрудничая с самыми известными журналами, а потом соскучился по яркому солнцу, пальмам и синим океанским волнам, без сожалений продал лофт в Челси и вместе со своим другом, бизнесменом Адамом Синджером, махнул в Майами. Если вдуматься, от переезда он почти ничего не потерял (Майами сегодня живет насыщенной культурной жизнью, включающей в себя арт-галереи, центры искусства, дизайнерские бутики), а приобрел многое: отдых от сумасшедших темпов Нью-Йорка, отличный климат, возможность несколько снизить темп работы и даже завести собственных лошадок в конюшне, расположенной в паре миль от дома.
Не менее удачным оказался выбор квартиры. Эрнесто хотелось найти что-нибудь современное, практичное (чтобы оформление не потребовало слишком много сил и времени) и при этом в меру богемное. Идеальным вариантом оказался жилой комплекс «Аква», выросший недавно на острове Аллисон, где почти каждый дом построен знаменитым архитектором, а в кафе и ресторанах можно увидеть работы известных современных художников. Мендоза купил квартиру еще на этапе строительства: увидев макет здания, спроектированного Уолтером Чэтемом, и план своего будущего жилища площадью около 200 м2, он тут же все для себя решил. Высокие потолки, светлые комнаты, просторная терраса, на которую выходят двери всех комнат, – все это было для него важно. Эрнесто тут же представил себе, как будет выглядеть его квартира в готовом виде (здесь надо добавить, что в молодости он изучал архитектуру и графический дизайн).
И вот интересно: если в Нью-Йорке фотограф скучал по тропикам, то в Майами, судя по всему, затосковал по манхэттенским небоскребам. По крайней мере, интерьер его квартиры очень напоминает индустриальные просторы культурной столицы. Убрав перегородку между столовой и спальней, Мендоза создал вполне нью-йоркский по духу лофт. Подвесные потолки были сняты, обнажив систему коммуникаций, а бывшая ванная комната превратилась в барную зону.
Во всей квартире цементный пол был заменен плиткой из белого греческого мрамора, а балкон, украшением которого стали кусочки мозаики Ричарда Туттла «Splash», выложили настоящим итальянским травертином – он напоминает фотографу о работе в Милане и Риме. Эрнесто – поклонник Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ, поэтому главенствующим стилем стал минимализм, а среди мебели можно увидеть знаменитые кресла и тахту ван дер Роэ, столик Ле Корбюзье и отлично сочетающиеся с этой классикой жанра стулья Филиппа Старка и светильники Джо Понти и Тома Диксона. Адам, правда, предложил несколько смягчить минималистскую строгость, добавив в интерьер несколько неожиданных деталей: например, диван 1970-х годов или кресла 1990-х. Композиционный и цветовой ритм дома создают также скульптуры, картины и фотографии, которые владельцы коллекционируют уже много лет.