С наступлением учебного года многие петербургские родители, чьи дети посещали кружки и секции в подростково-молодежных клубах, сталкиваются с тем что клубы отказываются принимать в кружки детей до 14 лет (только на хозрасчетной основе). Как выяснила РИА «Катюша», причиной всему--приказ комитета по молодежной политике №99-р, который переориентировал подростково-молодежные клубы на работу с молодежью 14-30 лет. Если «реформу» не остановить, к Новому году система подростково-молодежных клубов (ПМК), где еще недавно занималось более 150 тысяч подростков, будет окончательно разрушена, а школьники, вместо того чтобы клеить самолетики и играть в футбол, могут стать «пушечным мясом» провокаторов типа Алексея Навального.
Сейчас в Петербурге 330 подростково-молодежных клуба, в среднем по 10-20 клубов каждом районе. Каждый из них посещают от нескольких сотен до нескольких тысяч подростков – система ПМК задумывалась как механизм социализации и занятости подростков, чьи родители работают, но не в состоянии оплатить своему ребенку хозрасчетные кружки и секции или возить ребенка в дом творчества юных. Основной контингент клубов—дети от 7 до 14 лет, которые учатся рисовать,танцевать, делать модели, вышивать, заниматься спортом и т.п., нередко получая дополнительные навыки, которые для многих становятся профессией. Многие клубы также являются еще и центрами патриотического воспитания, организуя исторические конкурсы, викторины, соревнования.
В прошлом году, как уже рассказывала «Катюша», Комитет по молодежной политике, в чьем ведении находятся клубы, выпустил распоряжение N 99-р от 31 октября 2016 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике».
Этот документ предусматривает массовый перевод педагогов дополнительного образования, обучавших детей в клубных кружках и секциях, на должности руководителей клубных формирований. Образовательная деятельность в должностных обязанностях таких специалистов не предусмотрена, поэтому бывшие педагоги вынуждены либо увольняться, либо переписывать планы и программы своей работы, вычеркивая из них термины «воспитание», «образование», обучение и т.п. «Реформа грубо попирает трудовые права педагогов: перевод в специалисты означает сокращение и без того скудной зарплаты, которая сейчас составляет от 13 до 26 тысяч рублей в зависимости от категории, при увеличении нагрузки.
Кроме того, инструкциями и устными распоряжениями Комитета по молодежной политике подростково-молодежные клубы были переведены на т.н. «проектную деятельность», которая нацелена на работу с молодежью (подростки и молодые люди от 14 до 30 лет).
Фактически реформа началась еще в мае этого года, но родители начали массово сталкиваться с ее последствиями только сейчас, когда дети вернулись в город с летних каникул—и выяснили, что их любимые кружки и секции закрыты или переведены в ДДЮТ, до которого еще надо доехать и которые физически не в состоянии вместить все «население» клубов. Так, только в Кировском районе, из подростково-молодежного клуба имени Лени Голикова за последние дни уволились 7 профессиональных педагогов (каратэ, таэквон-до, единоборства, ИЗО студия, шоу-балет «Стиль», фламенко, хип-хоп) у каждого из них были группы численностью примерно 100 человек, т.е. 700 детей и подростков оказались на улице только в одном клубе.
Подобные сигналы поступают в аппарат Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге а также в другие общественные организации входящие в Координационный совет патриотических сил, со всех районов города. Общественники вовсю бьют тревогу. Так, председатель Гражданского комитета возрождения образования и науки, вице-президент РАЕН, д.ф-м.наук проф. Георгий Николаевич Фурсей отправил открытое обращение губернатору Георгию Полтавченко с просьбой отменить злополучное распоряжение №99-р и вернуть все на круги своя.
Чтобы оценить серьезность ситуации, можно привести цитату из письма самого комитета по молодежной политике №0-29-3651/15-0-4 от 21.04.2016: «в настоящее время районные учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга осуществляют работу с детьми и молодежью в возрасте от 7 до 30 лет, из них более 50% составляют дети от 7 до 14 лет, которые занимаются с педагогами дополнительного образования в кружках и секциях». Теперь же, после распоряжения №99-р, эти «более 50%»--т.е. по меньшей мере десятки тысяч подростков—просто выкидываются на улицу. Не нужно быть Макаренко, чтобы понять, насколько это опасно и для самих подростков и для остальных горожан, да и для государства. Незанятые подростки попадают в секты, всевозможные преступные сообщества типа АУЕ , а также становятся легкой добычей политических провокаторов типа Навального.
Что же касается молодежи 14-30 лет, ради которой профильный комитет Смольного, якобы, и зачищает клубы от подростков, то она вряд ли оценит такой «подарок» от власти: 18-25-летние люди редко ходят заниматься в кружки, в этом возрасте думают о семье, учебе, работе, но никак не об авиамоделировании или мягкой игрушке. А, значит, через какое-то—и очень непродолжительное—время, клубы будут просто пустовать, занимаясь сдачей помещений в аренду. Может быть, чиновники Смольного именно этого и добиваются?
РИА Катюша