Мой ребёнок не понимает, не любит, не хочет учить математику! Почему это происходит и что делать?
Проблема успеваемости на протяжении как минимум 9 лет одинаково волнует детей и их родителей. Суть беспокойства может быть разной, но его цель одна - хорошие оценки в аттестате. Трудности с восприятием конкретного предмета обычно решают репетиторы по математике. Но их причину не всегда удается искоренить исключительно дополнительным педагогическим воздействием.
На что обратить внимание
- Нет способностей. Данное утверждение не выдерживает критики как психологов, так и учителей, если у ребенка хорошая успеваемость по остальным предметам. Математика базируется на логике, как и существенная часть иностранного языка. Школьник, хорошо справляющийся с английским, объективно не должен испытывать трудностей в освоении алгебры, геометрии.
- Страх, неуверенность в себе. Регулярные наблюдения за успеваемостью учеников показали, что любопытные дети, постоянно стремящиеся к новым открытиям, отличаются большими успехами в математике, чем их зависимые от постороннего мнения (родительского, учительского и пр.) сверстники. В этом случае ребенку важно дать понять, что трудности - это нормально и их реально преодолеть путем систематических занятий в школе, дома.
- Недостаточный уровень знаний, полученных на предыдущем этапе образования. Педагоги называют это эффектом "снежного кома": если математика не была изучена в должном объеме в начальных классах, то восполнить оставшиеся пробелы на средней ступени (5-9 классы) довольно проблематично. Системный характер дисциплины подразумевает, что одно положение вытекает из другого логическим путем. Справиться с уже существующей проблемой помогут дополнительные занятия с репетитором.
Прежде чем изучать практические рекомендации, как найти хорошего репетитора по математике, убедитесь, что для преодоления текущих трудностей этой меры вполне хватит. Когда же у ребенка страдают не только алгебра и геометрия, но и другие предметы, с точными науками не связанные, следует поискать и другую причину проблем: плохие отношения с учителем и сверстниками, неуверенность в себе и пр.