Найти в Дзене
Истории из жизни

Dolce vita: чем так всех привлекают глянцевые аккаунты в Instagram

Миллионы подписчиков и фотографии с лучших пляжей мира, соблазнительные фигуры и красивые лица. Множество людей во всём мире подписаны на подобные аккаунты в Instagram и ставят лайки, даже не задумываясь над содержимым поста. Зачем? Чем эти небожители привлекают сотни тысяч подписчиков?

Instagram уже давно перестал быть просто соцсетью, в которой люди делятся кадрами из жизни. Скромные аккаунты с несколькими сотнями подписчиков, фотографиями еды, детей и селфи за рулём, получают всё меньше просмотров: умная соцсеть ранжирует ленту таким образом, что пользователи видят только посты с высоким рейтингом вовлечённости. Получается любопытная вещь: фотографии обычных пользователей мы практически не видим (если только не установим уведомления о новых их постах), зато в ленте постоянно крутятся красивые фотографии с тысячами лайков. Создаётся впечатление, что это и есть реальный мир, что все вокруг только и делают, что отдыхают в Доминикане или на Мальте, качают мышцы, сидят в ресторанах, женятся и ездят в свадебные путешествия.

Мы подвергаем свою жизнь строжайшей цензуре, тщательно отбирая, какие моменты из неё можно выставлять на всеобщее обозрение, а какие лучше стереть из памяти телефона. Доходит до обидного: веселится человек на пижамной вечеринке, снимает пару милых фото, но они не фонтан для Инстаграма, значит, надо удалить. И потом, несколько месяцев спустя, начнёт вспоминать этот вечер, хватится — а фотографий и нет. А в Инстаграме только лощёные селфи и самые удачные фото из путешествий.

Модель и travel-блогер

Социальные сети всё чаще становятся предметами разнообразных исследований. Агентство Mediakix в этом году попыталось проверить, можно ли раскрутить в Инстаграме аккаунты вымышленных персонажей. Пиарщики создали два профиля: первый вели от имени вымышленной калифорнийской модели Алексы Рэй (@calibeachgirl310), второй — тревел-блогера Аманды Смит (@waneringggirl).

Чтобы заполнить аккаунт Алексы снимками, агентство наняло симпатичную блондинку и за один день сделало несколько фотосессий на пляже. Пиарщики начали покупать подписчиков, лайки и комментарии. На раскрутку профиля ушло около 700 долларов и пара месяцев. За это время фейковая модель успела набрать 50 тысяч подписчиков и заключить четыре контракта с брендами на рекламу купальников и напитков.

На профиль путешественницы денег ушло вдвое меньше: фотосессию в агентстве заказывать не стали, а ограничились стоковыми снимками. Но и на аккаунт Аманды Смит подписалось более 30 тысяч человек.

Сочтя эксперимент удавшимся, в Meadiakix раскрыли карты, объявив, что девушки ненастоящие. Теперь мы знаем: пользуясь услугами ушлых сммщиков, можно создать и раскрутить в Инстаграме аккаунт кого или чего угодно, будь то свинья или старый ботинок.

Внешность решает

Почему тогда на вымышленных персонажей подписывались «живые» люди? Что привлекло их в профилях Аманды и Алексы?

Во-первых, количество подписчиков. Люди — существа в массе своей стадные. Раз много подписчиков, значит, аккаунт интересный и полезный, рассуждают пользователи и тыкают кнопочку Follow. Многим из них и невдомёк, что процентов девяносто из этих десятков тысяч фолловеров вполне могут оказаться ботами, которых можно купить за бесценок.

Во-вторых, локация. Задайтесь вопросом, где бы вы сами предпочли жить: в Калифорнии или в Сыктывкаре? (Давайте опустим патриотизм и будем рассуждать только с точки зрения климата и природных ландшафтов.) Ответ, кажется, очевиден. На фотографиях «Алексы» мы видим белый песок калифорнийских пляжей, ленивую атмосферу золотого штата, пальмы, вот это вот всё. Аманда так и вовсе путешественница, а таких пользователи очень любят: тревел-блогеры показывают места, где большинство их подписчиков никогда не побывает.

В-третьих, внешность. Благодаря своему сходству с Наоми Кэмпбелл школьница из Америки набрала полмиллиона подписчиков, запостив всего несколько фото. Внешность у Лолы Чуил действительно потрясающая: чёрная глянцевая кожа, пронзительные серо-голубые глаза и словно выточенные искусным скульптором черты лица. Таких — одна на миллион, и того меньше. А если бог не одарил пухлыми губами, бровями как у Кары Делевинь и выдающейся грудью — это ведь сейчас вообще не проблема: пошла и сделала. Главное — уметь снимать селфи, рассуждают звёзды и звёздочки Инстаграма.

Двойные стандарты

Ещё одна причина, по которой люди охотно подписываются на такие аккаунты, — деньги. Какая же без них dolce vita? Но создать иллюзию красивой жизни можно, не потратив ни копейки. Пара предприимчивых московских пиарщиков задалась целью раскрутить российский аналог танцующего миллионера Джанлуки Вакки. Так на свет появился Борис Борк. Борис — просто моложавый пенсионер из Химок, которого превратили в зрелого мачо, просто отсняв несколько кадров: вот он совершает пробежку по набережной Москвы-реки, вот ест в пафосном ресторане, а вот выходит из дорогущей тачки. Говорят, девушки из Инстаграма просто гроздьями на Бориса вешались: вот что деньги делают с людьми.

Ещё один важный атрибут красивой жизни в Инстаграме — алкоголь. Какие без него вечеринки, встречи с друзьями или просто одинокие осенние вечера в шале?

Так считает и Луиз Делаж. Симпатичная француженка вела богемный образ жизни: рестораны, ночные клубы, путешествия… Спустя примерно год, правда, выяснилось, что никакой Делаж не было — её Инстаграм был создан в рамках кампании по борьбе с алкоголизмом по заказу некоммерческой организации Addict Aide. Таким образом парижское бренд-агентство BETC пыталось показать, как легко спиртное может вписываться в жизнь миллениалов, которые и не замечают, что у них алкогольная зависимость. У Делаж до сих пор 111 тысяч подписчиков в Инстаграме.

За каждой красивой картинкой в соцсетях может скрываться боль, ненависть, болезнь, зависимость, зависть и алчность. Впрочем, люди сами вольны выбирать, какую сторону своей жизни демонстрировать другим — и демонстрировать ли вообще.

Фотография: Miranda Wipperfurth / CC0

Чем меньше люди интересуются сексом, тем меньше получают сексуального удовлетворения? Значит ли это, что и у миллениалов будет куда меньше секса, когда они перешагнут сорокалетний рубеж? Зависит от того, на сколько лет человек себя ощущает.

Институт Кинси опубликовал https://kinseyinstitute.org/news-events/news/2017-06-28-subjective-age.php исследование доктора Джастина Лимиллера, посвященное сексу в зрелом возрасте. Тема, конечно, не нова: на вопрос «Есть ли секс после сорока» пытались ответить многие ученые, но они рассматривали проблему с одного и того же ракурса. А именно, выясняли, как старение организма влияет на сексуальную жизнь человека. Выводы этих исследований нельзя назвать утешительными: все люди стареют, следовательно, все более подвержены хроническим заболеваниям, что влечет за собой снижение сексуальной активности. Лимиллер предлагает посмотреть на эту проблему под другим углом – с точки зрения психологии. По его мнению, сексуальная жизнь человека зависит не от его здоровья, а от того, как он себя ощущает. Если мужчина или женщина чувствуют себя старыми, они меньше стремятся к сексу, а если он и происходит, то эти люди получают от близости куда меньше удовольствия, нежели в молодости.

В исследовании участвовали 1170 мужчин и женщин в возрасте 40 лет и старше. Респондентам пришлось ответить на множество щекотливых вопросов об их интимной жизни: как часто они занимаются сексом, насколько они удовлетворены, хотят ли они секса и так далее. Кроме того, их попросили рассказать о своем субъективном возрасте – то есть о том, на сколько лет они себя ощущают, а также об отношении к пожилым людям.

По данным исследования выявилась такая тенденция: в течение последних десяти лет большинство респондентов все меньше занимались сексом и все меньше хотели этого. При этом они негативно воспринимали людей почтенного возраста. Однако те, кто высказывал позитивное отношение к пожилым, оказывались счастливы в супружеской постели.

«Эти результаты важны, потому что они свидетельствуют о том, что надо обращать внимание не только на биологию, исследуя вопросы сексуальности, – говорит Лимиллер. – Нужно учитывать и такие факторы, как ощущение старости человеком и негативное отношение к пожилым людям. Те, кто чувствует себя старым, ощущают снижение либидо. А кто молод душой, тот чувствует, что будет поддерживать сексуальные связи несмотря на возраст».

Это исследование в очередной раз подтверждает гипотезу о том, что мозг – самый важный сексуальный орган человека. Именно от того, на сколько лет себя ощущает человек, зависит его сексуальность и способность наслаждаться близостью. Неважно, на сколько лет этот человек выглядит: у него может быть пивное брюшко и седая щетина, но если в душе он все тот же пацан, что и двадцать лет назад – с сексом у него точно все в порядке.

Источник: https://storia.me/ru/@lena.shakuto/psikhologiya-i-otnosheniya-lyudei-pkaqv/dolce-vita-chem-tak-vsekh-privlekayut-glyantsevye-akkaunty-v-instagram-2yhz5z