9,8K подписчиков

Работай больше - получай меньше

4 сентября 2017

   За что татарстанских шинников лишили премий   В ПАО “Нижнекамскшина” (Республика Татарстан) рабочим  несколько последних месяцев урезают премии. Об этом 15 августа сообщили  местные СМИ.

За что татарстанских шинников лишили премий

В ПАО “Нижнекамскшина” (Республика Татарстан) рабочим несколько последних месяцев урезают премии. Об этом 15 августа сообщили местные СМИ. Руководство предприятия объясняет это невыполнением производственных планов, но, согласно публичной отчетности, прибыль компании за прошедшее полугодие только выросла. С другой стороны, планы в последнее время действительно не выполнялись - из-за того, что руководство “оптимизирует” персонал.

ПАО “Нижнекамскшина” (входит в группу “Татнефть”) - одно из крупнейших предприятий в своей отрасли, в его нескольких структурных подразделениях работают около 9000 человек. (Почти все они - члены Нефтегазстройпрофсоюза.) Как ранее сообщал РБК, в первой половине текущего года компания увеличила свою чистую прибыль в 1,6 раза - “на фоне увеличения спроса на продукцию”. Однако на этом же фоне работники стали жаловаться на невыплату ежемесячных премий, которые могут составлять до трети получаемой на руки зарплаты. Работодатель объясняет это невыполнением планов по производству и сбыту продукции.

Как сообщает издание “Вечерняя Казань” со ссылкой на активиста альтернативного профсоюза Рашида Нугманова, “план не выполняется из-за оптимизации, которую само же руководство и провело”. Работник завода сетует на то, что “заводской профсоюз оказался беззубым”, и планирует вывести людей на митинг.

Председатель первичной организации Нефтегазстройпрофсоюза Ильшат Усманов подтвердил “Солидарности”, что в рамках оптимизации на предприятии действительно идут сокращения (не массовые). При этом о серьезной модернизации производства говорить пока не приходится. Профком, при поддержке профсоюзного комитета ПАО “Татнефть”, ведет с работодателем переговоры о возвращении премий.

- Положение о премировании действует с 2013 года. Там зафиксировано, что 10 процентов работники могут лишиться, если не будет выполнен план по реализации продукции. Если не выполнена программа по производству шин в ассортименте - то 20 процентов, - объясняет Усманов. - У нас, к сожалению, не первый месяц буксует производственная программа. Но до этого премии платили. В мае их урезали частично, еще сильнее - в июле. На одном заводе (входящем в структуру “Нижнекамскшины”. - П.О.) полностью лишили премий все три смены. При этом постоянная часть зарплаты выплачивается, вопросов нет, вся социалка по колдоговору тоже выполняется.

По словам предпрофкома, руководству заводов “Нижнекамскшины” в рамках “оптимизации” производства сверху спускаются планы, в том числе по численности работников. Кто-то уходит с предприятия сам, кого-то к такому решению подталкивает начальство, аргументируя необходимость уволиться возрастом или состоянием здоровья человека. При этом, говорит Усманов, собственно на производстве покрышек используется в основном ручной труд, поэтому снижение числа работников негативно влияет на выполнение плана. Как объясняет предпрофкома “Татнефти” Гумар Яруллин, люди стали работать больше, но на выполнение плана выйти все равно не могут. Урезание премий на 10%, уточняет профлидер, коснулось практически всех, на 30% - работников двух основных шинных заводов. В последнем случае речь идет примерно о тысяче человек. (Всего в компании около десятка структурных подразделений.)

Как сообщил “Солидарности” Ильшат Усманов, 22 августа должна была состояться встреча руководства “Нижнекамскшины” и “Татнефти” с представителями трудового коллектива. “Пока же переговоры идут, к сожалению, неконструктивно”, - отметил он. (Когда верстался номер, стало известно, что встреча не состоялась, новая дата ее проведения пока не известна).

- Мы и профком “Нижнекамскшины” эту ситуацию разобрали, - говорит Гумар Яруллин, - и гендиректор “Татнефти” этим тоже занимается. Чтобы людям не уменьшать ни в коем случае зарплаты - мы этого требуем. И по нашему требованию [администрация] делает все возможное, вплоть до того, чтобы где-то занять. Мы изначально договаривались о том, что они в течение месяца это все выправят. Поставлена задача больше таких вещей не допускать.

Павел Осипов