Американцы приложили свою руку к многим процессам в мире, большинство из которых не принесли счастья тем народам, которым они помогали обрести истинную свободу, через демократию. Как нельзя лучше, подходит такая фраза: «кажется, что-то пошло не так» ...
Когда-то малоизвестная группировка ИГИЛ (ИГ, исламское государство. Организация, запрещенная в России) просто воевала в Сирии против войск Асада. Потом что-то такое случилось, после чего ИГИЛ повернула свои стволы в противоположную сторону и стала воевать со своими же вчерашними собратьями по оружию, вольно или нет, но помогая войскам Асада. Затем группировка удивила ещё больше, внезапно ударив по суннитским районам Ирака, захватив их и устроив геноцид несуннитскому населению. Таким образом к 2015 году под контролем группировки оказалось более половины территории Сирии и значительный кусок Ирака.
Что же такое Исламское государство, или ИГИЛ, и откуда такое название? Буквы «И» и «Л» в названии означают Ирак и Левант. С Ираком более-менее понятно, а вот что такое Левант – для большинства загадка. Так называется территория сразу нескольких (в настоящее время) государств. Ныне территорию Леванта между собой делят в основном Сирия, Ливан, Иордания и даже Израиль. Часть территории принадлежат Египту и Турции. Эта же территория называется Сирией.
Исторически так сложилось, что ещё со времен Рима провинция Сирия была куда больше Сирии современной. Позже все эти земли вошли в Османскую империю, а после Первой мировой Англо-саксы со своими лягушкоядно-грассирующими союзниками из Франции поделили эти земли на несколько, известных нам по современной политической карте мира, государств. Делили, надо признать, не вдаваясь в особенности региона, ни в исторические, ни в религиозные.
В итоге из нынешней Сирии получилось вполне себе светское государство, где вполне мирно уживались христиане (около 10% населения) и мусульмане, абсолютное большинство из которых сунниты. После американского вторжения число шиитов несколько увеличилось – за счёт иракских беженцев, но всё равно суннитов было 80% от всего исламского населения. Но вот у власти были вовсе не они: правили Сирией алавиты – очень и очень закрытая секта, которую даже мусульмане мусульманской не считают, а точной информации об алавитах как бы и нет. При всей сирийской светскости, в государстве прекрасно существовала характерная для Ближнего Востока клановая система, а сам Асад – глава крупнейшего клана алавитов. Опять же, статус светсткого государства совершенно не мешал Сирии быть лайтовой восточной деспотией. Всё это помогло одной заокеанской сверхдержаве организовать цветную революцию, переросшую в масштабную гражданскую войну.
В состав Османской империи входил и Ирак, после 1918 года оказавшийся под Британией. Бритов особенности территории тоже не особо волновали, зато очень волновала нефть. Естественно, долго такая ситуация продолжаться не могла и в конце 50х годов страну объявили республикой. В следующие годы произошло крайне много событий: английские базы были закрыты, курды, после нескольких восстаний, создали свой Курдистан, партия БААС то приходила ко власти, то эту власть теряла, Ирак сблизился с СССР, подружился с Ираном, был ликвидирован Курдистан, а потом произошел переворот и ко власти пришел Саддам Хусейн. После этого иракская компартия переходит на нелегальное положение и начинает партизанить в курдских горах, а Саддам нападает на Иран.
В конце 80х Хусейн начал борьбу с партизанами и курдами, было применено химическое оружие, а споры о применившей его стороне, несмотря на заключение правозащитных организаций о вине Саддама, продолжаются до сих пор. Затем были ещё войны, в том числе со Штатами, восстания курдов, получившие типа автономию, в которой потом опять прошла гражданская война, налёты на Багдад и, в итоге, штатское вторжение в Ирак.
Фоном ко всему этому шли непростые отношения между курдами, суннитами и шиитами. Последних, как и курдов, при Саддаме неслабо притесняли, хотя бОльшая половина населения Ирака как раз Шииты. Жили все три группы населения кланами, да ещё и в условиях военной диктатуры. Эти кланы, в итоге, неплохо между собой уживались, деля власть и сглаживая острые углы. Такая система работала и при американцах, оккупировавших государство и казнивших Саддама. Работала до момента парламентских выборов, нарушивших весь баланс и приведших к гражданской войне. Поскольку правительство получилось шиитским, то есть устраивавшим большую часть населения, ранее притесняемого, то потерявшее власть меньшинство прикинуло что к чему и под руководством бывших офицеров Саддама приступило к активным действиям. Американцы конфликт погасили, но не до конца: как только контроль со стороны Дяди Сэма ослаб (2011 год), шииты решили показать, кто в Ираке главный. В ответ сунниты возобновили активные действия против шиитских властей, а получившаяся из всего этого самая натуральная гражданская война идёт до сих пор.
Гасили конфликты американцы не просто порядку ради, а из своих шкурных интересов: просто так оккупировать Ирак им не давали исламистские радикалы типа Аль-Каиды и её дочек. Они, в свою очередь, являются салафитами (нам больше известны как ваххабиты), то есть радикальной суннитской сектой. Ситуация осложнялась тем, что Аль-Каиду вполне себе поддерживали, деньгами и оружием, штатские союзники – Саудовская Аравия. Да и сама Аль-Каида когда-то создавалась при непосредственном участии США, поддерживающих афганских моджахедов, воющих против Советских войск. После ввода СССР своих войск из Афганистана, главными врагами стремящейся к созданию Халифата Аль-Каиды как раз и оказались Штаты (как основной рассадник западных «ценностей») и их сторонники в исламском мире. Наплодившая кучу ячеек Аль-каида сначала активно воевала против Штатов в Ираке и Афганистане, но затем основной формой борьбы стали теракты. После выхода американцев группировки усилились и поддержали суннитскую оппозицию.
На перепаханном американским вмешательством ближневосточном поле взошли прекрасные условия для передела сфер влияния. Именно от этого передела регион долгое время сдерживался так называемыми диктаторами.
На фоне всего этого и появилось ИГИЛ, бывшее одной из ячеек Аль-Каидды. Изначально созданная в Ираке, она называлась ИГИ и выросла из так называемого «совещательного собрания моджахедов», к которому присоединились мелкие группировки. В 2010 году группировка была разгромлена американцами. Но как-то не до конца. Были убиты лидеры, но желающий и сумевший возглавить «разгромленную» организацию быстро нашелся. Им оказался некий Ибрагим Аууад Ибрагим Али аль-Барди, переименовавшийся в Абу Бакра аль Багдади. Естественно, в этот момент внимательный читатель, узнав о «разгроме», учиненном американским контингентом, может воскликнуть: «Но ведь это же США создали ИГИЛ!». И не ошибется, ведь информация о причастности Штатов к созданию группировки не раз выходила в СМИ.
Стоит признать, что создать себе «врага», который хоть и постулирует одной из своих целей борьбу с лидером западного мира, но находится в тысячах километров и занят ведением выгодной тебе войны сразу на несколько фронтов, да ещё и контролирует богатые нефтью территории, заодно и подрывая экономику твоего основного геополитического соперника – ход чертовски хороший. Ну а войну против этого «врага», основательно потрепанного как раз таки твоим главным геополитическим соперником, смело можно рассматривать как заметание следов.
Но вернемся к истории. ИГИЛом организация стала вторгшись Сирию, где выступила в качестве самостоятельной силы. На этой почве организация рассорилась с Аль-Каидой, возмущенной подобной самостоятельностью и объявившей своим «законным» представителем на территории Сирии и Ливана «Фронт ан-Нусра». Соответственно, начав войну на территории Сирии нынешней и добавив к своему названию букву «Л», организация заявила свои претензии на весь исторический Левант, в том числе и на Израиль. Кто-нибудь слышал о войне Израиля с ИГИЛ? А ведь мусульмане очень «любят» иудеев. Особенно мусульмане радикальные. Например, салафиты, коими ИГИЛ и является. Масла в огонь подливает и информация. Якобы поступившая от небезызвестного Эдварда Сноудена: на самом деле Абу Бакр аль Багдади – это Шимон Эллиотт, обученный ведению психологической войны оперативник МОССАД, главная цель которого – объединение террористических группировок по всему миру. Но оставим эту версию версией. Хотя…
Тут-то и приходит понимание, почему «мятежная» ячейка Аль-Каиды отличается весьма интересным подходом к идеологической части своей деятельности. Понятно, что засели в руководстве люди не глупые и весьма амбициозные, прекрасно понимающие, что грубой силой им власть не взять. Поэтому взялись они всеми руками за пропаганду. Причём за пропаганду не простую, а радующую сердца малограмотных, уставших от постоянной войны, религиозных суннитов. Слова не сильно расходились с делом, а шариат создавал весьма приятные условия для тех, кто поддержал группировку. Кроме того, ударившие по иракским шиитам ИГИЛовцы буквально пролили бальзам на душу суннитам, с этими шиитами воюющим, а возглавляющие их хусейновские офицеры радостно влили свои отряды в ряды группировки, а бывшие саддамовские же чиновники, имеющие большой опыт управления вне комфортных условий работы, стали эффективными менеджерами. Заодно Абу Бакр аль Багдади не побоялся объявить себя халифом – повелителем всех правоверных. Почему не побоялся? А не было халифов уже сотню лет как, а должность эта весьма и весьма ответственная. Не побоялся и начал активные действия по построению халифата. Заодно расправляясь со своими вероятными соперниками и прирастая землями и населением, попутно распространяя ислам салафитского толка.
Вербовщики действуют по всему миру, предлагая одним взять автомат и гордо умереть за Аллаха, другим же, кто годен не только на роль пушечного мяса, помочь иным путём. Например, у организации прекрасно работает пиар-служба, выводя войну на совершенно новый для радикальных исламистов уровень. ИГИЛ начали свою активную рекламную компанию, выпуская и публикуя ролики превосходного качества, прекрасно манипулируя информацией и создавая ореол успеха и собственной непобедимости. А прекрасно, как по нотам, разыгранные казни, где палач обращается к зрителям на чистейшем британском английском… Потенциальный неофит легко может сделать вывод о всемирной поддержки организации. Не удивлюсь.
Играя на чувствах верующих и объявив войну западному образу жизни, пропагандисты умудряются убедить потенциальных неофитов в праведности дела ИГИЛ и оправдать свою жестокость. Оправдывается жестокость и объявленным джихадом (на самом деле газаватом, но раз уж все привыкли называть войну против кяфыров джихадом, то и я не буду умничать). Кстати, крайняя жестокость послужила ещё одним поводом для открещивания от ИГИЛ со стороны Аль-Каиды.
Возможность безнаказанно убивать, грабить, насиловать и даже иметь рабов очень радует нищих и безграмотных, а ИГИЛовци предпочитают трактовать положения Корана прям совсем буквально, при этом трактуя противоречия в выгодную для себя, то есть в жестокую сторону. И всё это во имя веры и построения будущего халифата. Кстати, земли были захвачены весьма богатые на ту же нефть. Которой террористы и начали тут же активно торговать. Да ещё и по цене ниже рыночной. Кстати, земли были захвачены прям те, по которым американцы хотели проложить газовую трубу в Европу. Нам это, сами понимаете, ой как не выгодно.
Получая огромные деньги от продажи «черного золота» (а нефтяные караваны, отправляемые в Турцию, я думаю, все помнят), ИГИЛовцы не гнушались и финансовой да оружейной помощью, в том числе вполне себе салафитской Саудовской Аравии. Посильную помощь оказывали и Соединенные Штаты, воюющие с ИГИЛ как-то уж очень вяло, да ещё и поставляющие оружие сирийской «умеренной оппозиции». Как ни странно, но это оружие регулярно оказывалось в руках исламистов.
Благодаря всему этому, группировка могла вполне успешно сражаться на несколько фронтов, одновременно воюя с правительственными войсками в Сирии, «Фронтом Ан-Нусры», курдами, шиитским ополчением и другими, при этом крепчая и богатея. По всему миру группировке приносили присягу всё новые и новые террористы.
Так бы и рос да креп новоявленный халифат, активно подводящий под свою базу даже идею собственной божественной роли, трактуя священные писания и предсказания в нужном ключе и привлекая всё новых и новых сторонников, объединяя под собой когда-то бездумно разрозненные земли, богатые нефтью и газом. Скорее всего, эти земли оказались бы под фактическим управлением США. Но… Тут в дело вмешались русские, быстро показавшие, как надо воевать. Через какое-то время американцы устали выдавать видеозаписи российских бомбёжек за свои тоже организовали курдов и иракцев на «активные» боевые действия.
Оканчивается второй год присутствия ВКС России в Сирии. ИГ, ранее вполне успешно воевавшее на несколько фронтов, терпит поражение за поражением, но всё ещё представляет из себя весьма грозную силу. Однако же наступление на силы группировки идёт со всех сторон, отметились даже турки, поэтому есть основания для оптимистичных прогнозов.
Рассматривать эту войну России как сражение с терроризмом – весьма и весьма однобоко, ведь это одно из горячих сражений новой холодной войны. Сражение, в котором наша страна одерживает победу.
©Админ группы #МироваяПолитика Павел Шумило