Детское кресло для автомобиля – не способ избежать штрафа в 3000 рублей. Это устройство, которое спасает маленькие жизни. Там, где взрослый отделается испугом или ушибом, детские кости не выдержат. Резкие маневры, столкновения и ДТП – постоянный риск и, чаще всего, не по вашей вине. В этой статье мы расскажем, как подобрать правильное кресло, и покажем, от какого ужаса оно защитит ребенка во время большинства аварий. Прочитайте, не откладывайте – эти 5 минут сделают ваше путешествие безопаснее!
Внимание, новые правила
12 июля 2017 года правительство внесло изменения в правила дорожного движения. В них ужесточены меры, которые водитель обязан принять, чтобы гарантировать безопасность детей в салоне автомобиля. Разница в формулировках видна даже неспециалисту:
Как было раньше: Перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах с ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Что написано теперь: Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.
Сделано это с той целью, чтобы родители не доверяли заверениям недобросовестных производителей и не надеялись, что какой-нибудь адаптер за 500-600 рублей надежно защитит жизнь малыша. Теперь придется лучше думать о жизни и здоровье маленького пассажира.
Скорее всего, в новой редакции закона появится и пункт об обязательной сертификации детских кресел. Это значит, что подделки и кресла из хрупкой пластмассы будут вне закона. Самое время подобрать для себя хорошее кресло.
Так ли важно иметь кресло в машине?
Если пристегнуть взрослого ребенка только ремнем безопасности, лямка окажется у него не на груди, как у взрослого, а немного выше. При резком торможении ремень натягивается и ребенку грозят серьезные травмы шеи. Поясная лямка при этом фиксирует не таз, а живот. Если ударить по тормозам, она впивается в мягкие ткани и приводит к повреждениям внутренних органов. Когда машину кто-то бьет сбоку, фиксация вообще не работает, а пассажир вылетает со своего места.
С совсем маленькими детьми все серьезнее. В погоне за экономией многие перевозят грудничков на руках у пассажира. Запомните – так удержать ребенка при ударе или резком торможении нереально.
Вот что происходит, когда ребенок пристегнут штатным ремнем
Убедительно, правда? Мы решили не мешкать и чтобы выбрать правильное кресло, отправились к нашим партнерам – в магазин детских товаров Детский №1. Там директор по маркетингу Сергей Веселый рассказал, по каким стандартам сертифицируются кресла, какое лучше выбрать и как правильно это сделать.
Как выбрать кресло и что вместо него можно использовать?
Для экономии некоторые родители-водители выбирают адаптеры ремня безопасности или бескаркасные сидения, но это плохое решение. Они не защищают ребенка при ДТП, а иногда и усугубляют травмы. Посмотрите ролик и 10 раз подумайте, прежде чем сэкономить.
Краш-тест и полный провал бескаркасных удерживающих устройств.
Какое оно, правильное кресло?
Перед покупкой главное – правильно определить группу:
Группа 0 и 0+. Автолюлька для детей до 12 месяцев. Поездка только лежа, чтобы не создавать нагрузку на позвоночник. Вес малыша – до 10 кг. Категория 0+ предназначена для детей до 12 месяцев, которые начинаю приподниматься. Вес малыша – до 13 кг, положение – полулежа.
Такие кресла снабжаются 3 или 5-точечными ремнями безопасности и крепятся штатными ремнями или с помощью базы ISOFIX. С боков кресла защищены мягкими вставками, а основание надежно оберегает хрупкий позвоночник. Устанавливаются всегда против хода движения. В них вместительная чаша, вставка для новорожденных и усиленная защита от боковых ударов.
Важно! Не забудьте отключить подушку безопасности, если устанавливаете кресло на переднее сиденье.
Группа I. Для детей от 1 до 4 лет. Вес малыша от 9 до 18 кг. В них дети сидят лицом по ходу движения и зафиксированы 5-точечными внутренними ремнями безопасности.
Группа II – III. Для детей от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 кг. В таких устройствах ребенка фиксирует стандартный трехточечный ремень, который пропускается через специальные направляющие.
Как видите, многие группы пересекаются по характеристикам. Все потому, что разные дети в одном и том же возрасте бывают разного веса и роста, так что при покупке лучше заручитесь поддержкой консультанта. Как вариант, можно выбрать кресло, которое прослужит несколько лет. Модель http://detsky1.ru/catalog/car-seats/radian5/?pid=plum можно использовать с первых дней рождения и пока ребенок не наберет 25 кг.
Универсальные кресла ощутимо берегут семейный бюджет
Что вам надо знать о сертификации?
В Европе действует два стандарта безопасности – теперешний ECE R44 и новый ECE R129. Используйте любое автокресло, которое соответствует одному из них.
Новый стандарт ECE R129 действует с 2013 года и обязывает делать детские кресла ISOFIX со встроенной системой крепления совместимыми с машинами под единой маркировкой I-Size. Эта маркировка подразумевает 5 параметров улучшенной защиты детей в автомобилях:
- До возраста 15 месяцев детские кресла должны устанавливаться против хода движения, чтобы при фронтальном ударе вся энергия уходила в поверхность автокресла.
- Детские автокресла I-Size классифицируются не по весу и возрасту, а по росту ребенка. Для родителей этот параметр ближе, потому что они чаще покупают одежду, чем взвешивают ребенка (особенно после 1 года). Значит, кресло лучше подойдет.
- По стандарту ECE R129 все кресла обязаны проходить испытание на боковой удар и переворот.
- Крепление ISOFIX – обязательное условие, которое сводит на нет вероятность неправильной установки.
- Детские кресла совместимы со всеми машинами с маркировкой I-Size и почти со всеми моделями с креплениями ISOFIX
Для испытания кресел ECE R129 используют приближенные к реальным условиям краш-тесты и высокочувствительные манекены.
Испытания ADAC
Один из блюстителей детской безопасности на дорогах – европейское объединение автомобилистов ADAC. В рядах сообщества числятся более 19 000 000 человек. Они дважды в год проводят серию краш-тестов, в результате которых выявляют наиболее безопасные удерживающие устройства.
Оцените, насколько серьезный подход:
Как с первого раза купить правильное сиденье?
Покупка не из дешевых. Средние по уровню безопасности модели стоят от 12 000 рублей, а цена тех, которые занимают первые строчки эффективности, доходит до 40 тысяч и больше. Чтобы не промахнуться, обратите внимание на 3 параметра:
- Соответствие росту и возрасту ребенка.
- Соответствие европейским стандартам ECE R44 или ECE R129.
- Комфорт, оценить который можно, заранее примерив сиденье перед покупкой.
Если вы переживаете, что ребенок быстро вырастет и уже через полгода вам придется покупать новое кресло, возьмите автолюльку в аренду. Такой вариант удобен, только если вы не планируете часто выезжать с ребенком в первые месяцы его жизни.
Чтобы дать вам возможность выбора, мы вместе с нашими партнерами увеличили количество автокресел для детей в каталоге. Выбирайте подходящее, оставайтесь внимательными на дороге и пусть ваши дети всегда будут в безопасности!