Найти тему
Кризис банков

Перевод на тысячу? Предъявите документы!

Оглавление
Банки блочат клиентов при попытке перевести от 1000 рублей. Пока выборочно
Банки блочат клиентов при попытке перевести от 1000 рублей. Пока выборочно

Сообщение грянуло как гром среди ясного неба. И хотя для нашего канала это не новость, такой широкий резонанс в СМИ мы не могли пройти стороной. Причина - многие клиенты крупных банков стали жаловаться, что банки стали требовать от них в трехдневный срок предъявить документы, оправдывающие перевод денег. И блокировать карту, если их нет.

Что происходит

В некоторых банках (появились сообщения, что это Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк, Бинбанк и другие), срабатывает специальная автоматизированная система, блокирующая два вида операций:

  • Подозрительные операции, которые могут считаться мошенническими;
  • Операции, в отношении которых имеются основания считать, что они призваны для отмывания денег.

Ответственному сотруднику, увидевшему такое выявление, следовало бы понять, что это обычные переводы между физическими лицами и не заострять на это внимание. Но компьютеры в банках становятся главнее людей (это мы знаем сами, так как работали в банках в сфере информационных технологий и компьютерной безопасности), поэтому банковский функционер попросту приостанавливает перевод и ставит операцию на "не выясненные".

Что это значит для клиента

Для клиента всё плохо. Банк требует, чтобы физлицо принесло все документы, поясняющие данный перевод. То есть договора, акты, основания, расписки и т.д. Всё в письменном виде и всё срочно. Если для Сбера это еще куда ни шло, для онлайн-банков, вроде Тинькова, требуется отправка в центральный офис.

Если срок не соблюден, пластиковая карта блокируется. Невозможно с нее снять деньги или перевести с нее имеющийся баланс.

А что ЦБ?

ЦБ в курсе. Как и мы ). Но он считает, что проблемы в этом нет. "Массовых жалоб не поступало". То есть судьба отдельных клиентов, выбранных практически случайным образом, никого не волнует.