За назначением врио губернатора Курской области Романа Старовойта последовала череда отставок председателей профильных комитетов и заместителей главы региона. И в свете этих событий каждый бережет свой пост, как зеницу ока, пока временно исполняющий обязанности главы региона присматривается к коллегам и анализирует сможет ли тот или иной чиновник продолжить работу в его команде. Как показывает практика уже отшумевших отставок, далеко не всех чиновников старой формации приветствуют в команде энергичного Старовойта. Пока вокруг комитетов ходят слухи, судьба регионального комитета культуры и его председателя остается окутанной тайной.
В областном центре с культурой дела обстоят мягко говоря плачевно. Говорить о продуктивности работы профильного ведомства в областном центре не приходится. Из последний ярких достижений – реконструкция и открытие концертного зала «Свиридовский», которые обошлись бюджету в копеечку. С каждым годом становится все меньше и профессиональных музыкальных коллективов, и самих музыкантов. Хотя в городе и области нет дефицита музыкальных школ, а в Соловьином крае есть учреждения, в которых готовят работников культуры. Однако проблема в том, что ни одного музыканта не прельщает трудиться за 15 тысяч рублей. Неудивительно, что они ловят любую возможность перебраться в другой регион, где к работникам культуры относятся с большей заботой. Вот, например, сейчас в симфонический оркестр Белгородской области ведется набор музыкантов. Зарплата от 50 000 до 70 000 тысяч рублей, к тому же оплачивается и съем жилья. Вопрос: многие пожелают остаться на малой родине?
Однако сетовать на отсутствие бюджетных денег, как оказалось, не стоит. Ведь сейчас комитет в рамках реализации государственной программы Курской области «развитие культуры в Курской области» собирается приобрести за бюджетные средства автомобиль стоимостью 1 800 000 рублей.
Сопоставить развитие культуры в Курской области и подходящую по всем предоставленным параметрам, указанным на сайте госзакупок, новенькую черную Toyota Camry, журналисты нашей редакции не смогли. Видимо состояние организаций и объектов культуры менее важно в рамках этой государственной программы, чем дорогой седан бизнес-класса.
В то время как отдельные объекты культурного наследия и учреждения культуры находятся в удручающем состоянии, а творческие люди или бегут из столицы Соловьиного края, или работают в двух-трех коллективах, чтобы компенсировать недостаток специалистов, комитет считает рациональным приобрести дорогую иномарку. И это при том, что и от остальных проблем «отрасли» не отказывается. Чтобы не быть голословными процитируем некоторые аспекты из государственной программы Курской области «Развитие культуры в Курской области»:
«Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Курской области. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.
Значителен процент памятников истории и культуры с высокой степенью риска разрушения, повреждения и уничтожения, дефицит ресурсов и квалифицированных кадров, требуемых для проведения необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек.
Отрасль культуры испытывает острый дефицит в квалифицированных кадрах».
Вопрос почему для их привлечения не делается ничего, правда, остается открытым.
Не так давно информационное поле взорвала новость о губернаторе Хакасии, который отказался от дорогих иномарок. На фоне таких известий готовящееся приобретение комитетом культуры Курской области отнюдь не бюджетного авто стоимостью почти в два миллиона рублей выглядит кощунственным. К слову, в Хакасии губернатор Коновалов для оптимизации средств распродает дорогие западные машины, а сам в целях экономии пересел с «Lexus» на «Toyota Camry». Приблизительно такую же, как та, на которой в скором времени смогут прокатиться высокопоставленные работники комитета культуры нашего региона, в том числе и Валерий Рудской. Вот только заслужили ли подобную честь курские чиновники?
Игнат БЕРЕЗИН