Часть 12.
После того дня, мы с Леной стали проводить больше времени вместе. Теперь обедали мы чаще только вдвоем, а вечером я довозил её до дома. Какое-то время нас обсуждали в магазине, а потом перестали. Если резюмировать, то отношения наши развивались, хоть и не с большой скоростью.
Эти выходные мы договорились, что проведем вместе. Однако, в субботу, как у меня, так и у Лены появились личные дела, поэтому встреча была отложена на воскресенье. В свои планы Лена меня не посвятила, а мне нужно было в волонтерский центр для помощи в проведении праздника для одиноких матерей. Хотя само сочетание слов "одинокие матери" мне не очень по душе. Разве эти женщины одиноки? По мне так, твой ребенок - это целая вселенная, которая дарит тебе кучу позитивных эмоций.
Работа началась часов в 9 утра. Все потихоньку собирались в том же спортзале, где обычно проводились все мероприятия центра. Были накрыты столы, расставлены скамейки и конечно же, было море игрушек, от которых навевало радостью, детством и праздником. После того, как собрались все гости, нам волонтерам нужно было разделить детей и матерей. Для родительниц наши психологи придумали различные тренинги и социальные программы для поддержки одиноких матерей. А детей в это время необходимо было веселить и развлекать. И именно за эту важную миссию был ответственен я.
Мои коллеги спокойно общались, играли с детьми, и только я ходил дурак дураком. Попытался поговорить с одной девочкой, но она показала мне язык и была права. Попытался объяснить двум паренькам, что за солдаты у них в руках, но им было это неинтересно и они убежали от меня. Я отошел и встал у стенки перевести дух. От бегающих ребятишек буквально рябило в глазах. Тут я приметил девочку лет 4-5. Стоит в сторонке, испуганно смотрит и разве, что не плачет. Я решил заняться ей.
- Привет! Как тебя зовут?
Девочка вздрогнула от неожиданности, посмотрела на меня, потом себе под ноги и тихо ответила: «Маша».
- А меня дядя Миша, - сказал я и внутренне усмехнулся. Вот и старость, вот и дядя Миша! – Почему не играешь? Ничего не нравиться?
- Нравиться. Только мама говорит: «Чужие вещи брать нельзя, можешь их сломать». А мои игрушки остались дома.
- Мы ведь устроили этот праздник для вас и ваших мам. Можешь выбрать, что понравиться и забрать домой.
У девочки загорелись глаза. Показалось, даже вокруг стало чуточку светлее.
- И даже игрушки? И они станут моими?
После моего подтверждения ребенок заметно оживился. Она будто не знала, за что взяться, хотя под ногами было много всего. Она подержала в руках мягкую собаку и положила обратно на пол.
- А если мама спросит: «Откуда игрушки. Что мне сказать?».
- Скажи, что подарил дядя Миша, волонтер.
- А кто такой волонтер?
Я с трудом объяснил, что это добровольный помощник.
- Помощник? А не поможешь мне выбрать и унести игрушки?
И как тут было ответить нет? Теперь мы скрупулезно и внимательно проводили отбор. Правда, советчик из меня вышел плохой. Все мои идеи стабильно отклонялись, так как были чересчур «мальчиковые».
- Дядя Миша, давай быстрее, сейчас мама придет.
Вот раскомандовалась малявка. Между тем, я послушно понес, а потом поволок баул. Сначала боком, а потом и вовсе задом. За одну руку меня тянет девочка, с другой сумка. Прям лебедь, рак и щука, ей-богу. Тут Маша отпустила меня.
- Мама, мама! Смотри, что мне подарил дядя Миша!
Оборачиваюсь и вижу... Лену. Мою Лену, а вокруг неё зайчишкой скачет Маша и называет мамой. Меня будто ударили по голове, тяжелым и тупым предметом. Я перестал что-либо слышать и соображать. Стал как компьютер, отключенный от интернета, беспомощный и бесполезный. Начнись сейчас апокалипсис, я бы ничего не начал предпринимать. Я смотрел на неё, а она на меня. Целый каскад чувств был написан на её лице. Крайнее удивление, испуг, страх....
- Мамочка, что с тобой? – раздался голос девочки.
И мы будто очнулись. Мир побежал со своей привычной скоростью и интенсивностью.