Найти тему
employers handbook

Статья для тех, кто начинает своё дело. Как не раздуть штат компании.

Есть много ошибочных мнений, как начать бизнес. Например, нанять побольше людей. Много сотрудников, значит компания большая и серьёзная. Руководители понимают, что кадры решают всё. Но в жизни решать всё будут только хорошие кадры. И вам не нужно в начале работы стремиться нанять как можно больше специалистов.
Обратите внимание на опыт сотрудников и их навыки. На старте нужны лучшие сотрудники, способные зажигать.


Не нанимайте людей на работу, пока сами не попробуете её выполнить. Конечно погружаться с головой в рутину не следует. Но вы сможете понять характер работы. Будете знать как выглядит хороший результат и сможете эффективно руководить подчинёнными. Возможно, вы решите не нанимать сотрудника на данном этапе и делать эту работу самостоятельно. Данный подход не отменяет делегирование и распределение задач свои подчинённым. Понимать аспекты своего бизнеса необходимо, иначе вы окажетесь в тумане. В дальнейшем вас могут ввести в заблуждение недобросовестные подрядчики или сотрудники.


Когда вы хотите нанять нового сотрудника, задайте себе вопрос «а что случиться, если мы это не сделаем?». Нанимайте, когда это действительно необходимо. Если сотрудник покидает компанию, не спешите искать ему замену. Возможно вы прекрасно справитесь и без него.
Не нанимайте людей из чувства симпатии. Когда вы хотите нанять на работу просто хорошего парня, вы совершаете ошибку. Вы сразу же раздуваете штат, беря на работу не нужного человека.


Разовые задачи поручайте подрядчикам и сторонним организациям. Не нанимайте сотрудника ради одной функции или одного проекта.
Верный признак раздутого штата — это придумывание не нужной работы. Когда вы думаете, чем бы занять людей. Это очень губительно для бизнеса, для сотрудников, для руководителя.