Юлий Цезарь потратил много денег, дабы завоевать народную любовь. И римский плебс на протяжении всей военной и политической карьеры будущего пожизненного консула оказывал ему всестороннюю поддержку. Мог опереться Гай Юлий и на своих солдат, коих вели в бой младшие командиры — центурионы.
Эти ребята успели проникнуться «респектом» к своему лидеру еще в период Галльской войны, которая шла семь долгих лет. За эти годы немало народа сумело в Галлии не только «костьми лечь» но и основательно «подняться». Потому когда началась Гражданская война между Цезарем, который «бросил жребий» и сторонниками Сената и иного могучего вояки — Гнея Помпея, коего прозвали Великим — легионеры своего вожака, «старину Юлия» не бросили, дрались за него, как за самих себя.
Одним из вояк-центурионов был человек по имени Гай Крассиний. Незадолго до начала решающей, центральной Битвы при Фарсале (48 год до нашей эры), Гай Юлия спросил другого Гая, Крассиния:
— Ну что, Гай, как там твои люди, верят в успешный исход сражения?
— Истинно так, Цезарь.
— А сам ты как, Гай, предвкушаешь ли победу?
— Да, Цезарь, более того, мы стопудово выиграем. А ты еще похвалишь меня, неважно, буду ли я при этом еще жив или нет.
— Ну ОК, посмотрим.
Вот приблизительно такой диалог произошел между «Божественным Юлием» и простым центурионом. Битва завершилась полным разгромом... антицезарианской коалиции и триумфом Гая Юлия. Но увы... центурион Гай Крассиния пал на поле брани, доблестно сражаясь в первых рядах. Цезарь наградил храброго центуриона уже посмертно.Такими были легионеры и центурионы Цезаря — умереть не страшно, лишь бы при этом одержать верх над врагом... С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте. Ставьте лайки статье, если она пришлась вам по вкусу.