Говоря о бомбардировщиках II мировой войны, многие вспоминают огромные тяжёлые и очень хорошо вооружённые самолёты, которые пулемётами и автоматическими пушками старались не подпускать к себе истребители. Ко всем ним применимо прозвище американского В-17 «Летающая крепость».
Но 25 ноября 1940 года совершил первый полёт совсем другой бомбардировщик – De Havilland DH.98 «Москито». Он вообще не нёс никакого оружия кроме бомб, зато летал высоко и быстро – по этим параметрам был на уровне самых продвинутых модификаций поршневых мессершмитов (Messerschmitt Bf.109), потому его просто не могли догнать.
И такая тактика приносила плоды – за всю войну потеряно всего 16 машин.
Такие лёгкие самолёты, конечно, не летали огромными тучами как «Ланкастеры» или те же «Летающие крепости» и не вели ковровых бомбардировок. «Комарики» появлялись из неоткуда, делали свою работу и скрывались в облаках. Они размечали цели для тех самых ковровых бомбардировок или точечно разрушали отдельно стоящие объекты – они могли нести почти тонну, а в некоторых модификациях и больше тонны бомб.
Такая тактика ограничила применение «Москито». Но низкие потери объясняются не только тем, что самих машин выпустили мало – низки потери и если сравнивать процент сбитых самолётов от совершённых вылетов.