Пролог.
Раскопала в своих архивах своего журналистского печатного газетно-журнального периода и решила показать широкой общественности снова. После двух печатных изданий в конце 90-х, рассказ выходил в заметках моей страницы соцсети в 2016 году. Меня тогда просили начать именно писать что-то, а не репортажить или брать у кого-нибудь интервью. Вот, на ваш суд мой единственный на тот момент опыт еще школьных, или сразу после-школьных времен.
Это единственный, полностью написанный мною рассказ в писательском, а не журналистском жанре.
Рассказ этот полностью автобиографичен. Катя - это я, Дима - на самом деле мальчика звали Саша Морозов. В рассказе я прибавила себе один год. Все остальное так и происходило.
Много лет спустя я побывала в том лагере, там отдыхала племянница. Прошлась по лагерю, вспоминая малейшие подробности той истории. Небольшое путешествие во времени. Не хватало только Саши.
На самом деле были попытки розыскать этого мальчика, но найти так и не смогла. Мне даже не помогли в "Жди меня".. Я не знаю, может пересечемся когда-нибудь, и, даже вполне возможно, не узнаем друг друга, но я очень часто вспоминаю эту историю.
Я буду периодически доставать из закромов свои работы, а пока
сам рассказ.
<Мамин сын>
Очередной заезд в оздоровительный детский лагерь "Лесные голоса". У городского Дворца культуры толпился народ, стояли автобусы, раздавались со всех сторон родительские напутствия:
- Мы будем приезжать через день..
- Веди себя хорошо!..
- Почаще читай книжки...
Среди детей была и Катя. Мама провожала ее сразу на два месяца, поэтому девочке пришлось тащить большую спортивную сумку с вещами. Ей повезло, она заняла в автобусе удобное место у выхода и имела возможность видеть дорогу спереди. За окном мелькали дома, люди, а потом и лес.
Через какое-то время стало скучно смотреть на одну и ту же картинку за стеклом и Катя разговорилась с девочкой, сидевшей рядом. Познакомились. Девочку звали Лена. Ей, как и Кате двеннадцать лет. За разговором не заметили, как пролетело время и добрались до лагеря.
Ехавшие с Катей в одном автобусе составили шестой отряд, по приезду детей тут же отвели в корпус - обосноваться, а потом - экскурсия по территории.
Место, где расположился летний лагерь, поражало красотой. Спортивная площадка, бассейн, а вокруг лес, в котором много ягод, цветов и грибов.
К вечеру первого же дня все девочки отряда знали друг друга по именам и уже разделились на группы по интересам. Лишь Кате не нашлось подруги, способной ее понять. Девочки увлекались нарядами, украшениями, мальчиками... А Катя предпочитала на досуге читать, возиться с детьми или просто кому-нибудь помогать.
На следующий день она подошла к воспитательнице Татьяне Николаевне и попросила разрешение погулять. Казалось, все время отдыха ей предстояло провести в одиночестве, но, возвращаясь, увидела горько плачущего мальчугана лет пяти.
Катя подошла к малышу и сказала несколько ласковых слов. Мальчик мгновенно успокоился и посмотрел на Катю большими карими глазами с такой доверчивостью! Звали его Дима. Приехал он в лагерь из детского дома. Все это девочка узнала, сопровождая его в самый младший, двеннадцатый, отряд.
Так у Кати появился друг. Почти всю смену девочка провозилась с Димой, опекая его, собирала грибы и меняла их в здравпункте на витамины, необходимые малышу, для него же оставляла шоколад, пластилиновый советскую "Пальму", его часто выдавали в столовой; старалась хоть немножко помочь мальчику, спасая его от детдомовского одиночества.
Однажды Катя сделала для себя невероятное открытие. Случилось это так. Девочка заболела и не смогла придти к Диме. А днем раньше она обещала сводить малыша на водоем, разумеется сделать это она собиралась тайком от воспитателей. Не дождавшись, Дима прибежал к ней сам. В отряде его уже все знали и без труда пропустили. Катя увидела Диму, попыталась поприветствовать, но у нее закружилась голова, и пришлось опять лечь. Девочки достали из Катиного шкафа шоколадку и дали Диме - знали, что припасена для него. Мальчик понял, что сегодня они никуда не пойдут, но не обиделся, остался, и они долго - долго разговаривали, пока беседу не прервала Татьяна Николаевна приглашением на обед. Диме надо было уходить, но он ни в какую не хотел этого делать. Тогда кто-то схватил малыша в охапку и вынес из корпуса. Когда закрывали дверь, Катя услышала крик Димы:
- Мама! Я хочу к своей маме! Пустите, там моя мама!
Потом девочки рассказали ей, как мальчики из отряда держали Диму, а он рвался и колотил ногами по закрытой двери.
На следующее утро, поправившись, Катя пошла в столовую. Ей навстречу, весь в слезах, бежал Дима. Катя приняла его в обьятия и, вытирая с его глаз соленые капельки - слезы, спросила:
- Тебя кто-то обидел?
- Нет.
- А почему плачешь?
- К тебе хочу!
Девочка прижала его к себе, а у самой сердце разрывалось от жалости.
Через несколько дней в очередной раз к ней приехала мама, и Катя познакомила ее с Димой, рассказав всю историю. Она знала, что даже если попросить маму усыновить Диму, та не согласится, поэтому ни на что особо не рассчитывала. Так оно и вышло.
Все время, оставшееся до конца отдыха, Катя провела рядом с димой, а осенью приехала с мамой к нему в детский дом. После этого мама и думать о Диме запретила, но этот малыш, его крик "Я хочу к своей маме!" никогда не забудутся.
Кто знает, как сложилась судьба у этого мальчика, но Катя надеется, что он такой же добрый, каким был много лет назад. Она долго искала его, но след потерялся. И теперь, наверное, уже навсегда...