Mercedes-Benz – марка легковых автомобилей премиум класса, грузовых машин, автобусов. Для кого-то это мечта, а для кого-то воплощение действительности. Как бренд Mercedes-Benz появился в первой половине ХХ века путем слияния двух конкурирующих фирм Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft, и, несмотря на свою почти вековую историю, Mercedes-Benz продолжает занимать лидирующие позиции в рейтинге компаний-производителей авто.
Сегодня легковые автомобили этого бренда представлены различными концептами моделей. Но в рамках данной публикации мы обратимся к истории развития технических новинок бренда.
Начиная с 2000-х годов Mercedes-Benz разрабатывает собственную классификацию марок легковых автомобилей: C, S и CL и др. классов. Большое внимание уделяется новому направлению – выпуску внедорожников. Кроме того, большое внимание уделяется внедрению экологических стандартов, а также передовых технических «начинок». Именно этот этап развития бренда наиболее близок нам по внешнему восприятию исполнения.
Не все помнят, что первые автомобили Mercedes-Benz появились на отечественном рынке в совершенно ином экстерьере.
В 1980 году на XXII Олимпийских играх в Москве Mercedes-Benz стал официальным поставщиком, в результате чего легковые автомобили, автобусы, спецавтомобили были представлены в распоряжение Олимпийского Оргкомитета.
Вот такой грузовичок «Унимог» еще долгое время использовался в дорожном хозяйстве столицы.
А это автомобиль скорой помощи, находившийся на балансе Института им. Склифосовского.
Данная модель W123 была в последующем передана в эксплуатацию МВД.
В 1974 году в СССР открывается первое представительство зарубежного автопрома - Mercedes-Benz, осуществлявшее консультирование и обмен опыта в сфере автотранспорта.
Возникновение представительства на территории СССР стало возможным благодаря подписанию соглашения о научно-техническом сотрудничестве с Государственным комитетом по науке и технике с Daimler-Benz AG.
В марте 1973 года в Сокольниках прошла первая выставка, ставшая своего рода прорывом Mercedes-Benz на советский рынок: немецкий концерн привез почти три десятка разных легковушек, грузовиков и автобусов.
Существует определенное мнение, что появление Mercedes-Benz на советских просторах было не случайным. Генсек Леонид Брежнев испытывал к этим автомобилям особый трепет.
Так во время официального визита Леонида Ильича в ФРГ, канцлер вручил ему новый синий двухместный Mercedes-Benz SL-класса. Леониду Ильичу машина понравилась, но «цвет настроения» Брежнева был более коммунистический. И автомобиль заменили на красный.
В целом же, в период с 1945 по 1970 гг. в СССР было привезено 604 легковых автомобиля, 20 грузовиков, 7 автобусов и 14 единиц спецтехники Unimog.
А в период с 1927 по 1940 – 56 легковых автомобилей, 85 грузовиков и автобусов, а также 89 моторов.
Все мои публикации можно просмотреть 👉🏻тут👈🏻