Найти в Дзене
ЗавГар

Проверяем моторное масло "капельной пробой", 2 способа.

Оглавление
фото из яндекс.картинки
фото из яндекс.картинки

Ответственный водитель, часто проверяет уровень технических жидкостей автомобиля - это безусловно хорошая привычка, которая нам больше привита не инструкторами автошкол, а старшими товарищами, да и что себе льстить, многие из нас уже сами являются такими товарищами.


При проверке жидкостей, одним из главных мест осмотра является двигатель, его моторное масло. Если раньше его качество и износ, можно было распознать на вытянутом щупе - на глаз, то сейчас, с обилием всевозможных присадок и свежее масло может стать коричневым или дымным уже после первой тысячи километров пути. Это не плохо, я только рад тому, что технологии развиваются и именно наши (многими не любимые) масла, являются базой для именитых иностранных брендов.

фото из яндекс.картинки
фото из яндекс.картинки

Давайте тогда рассмотрим два экспресс способа проверки моторного масла. Оба они связаны с капелькой масла, с нашего щупа извлеченого из двигателя.

Капля не должна растекаться при пробе в ручей, такая бумага подходит только для второго способа.
Капля не должна растекаться при пробе в ручей, такая бумага подходит только для второго способа.


Первый способ проверки возможен на холодном двигателе, другой на уже прогретом - по этому, иногда их некоторые путают.

1) "На холодную"
Извлекаем щуп из не теплого, не прогретого двигателя, можно провести процедуру перед утренним прогревом. На заранее подготовленную бумагу - оптимальна и более доступна именно газетная, более подходит по плотности, наносим каплю масла с щупа.

Если масло хорошее и еще рано его менять, то капля должна растечься почти сразу, впитавшись целиком в бумагу. Если же капля долго не впитывается и держит форму - значит пора его заменить.

фото из яндекс.картинки
фото из яндекс.картинки

Зимой, так же возможно, что относительно недавно замененое масло, может показать отридцательную пробу, по этому методу - значит что вязкость не подходит к климатической температуре (бывает когда в масла вязкостью 0w-20, размешивают или вообще замещают на более дешовые масла - контрафакт никто не отменял).

Справочная информация , фото из яндекс.картинки
Справочная информация , фото из яндекс.картинки

2) Способ "На горячую".
Является более емким и требует некоего справочного материала, да и еще..., хотя давайте попорядку, это не сложно.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры или по завершении поездки, капаем с масляного щупа, на чистую не мятую белую бумагу (можно кусочек бумаги 10х10см.) из принтера или подобная по плотности и структуре. Затем нужно просушить бумагу с каплей, можно на батарее, примерно минут 10-15. Вот теперь нам будет полезен, следующий слайд:

Б - бензин, Д - дизель / фото из яндекс.картинки
Б - бензин, Д - дизель / фото из яндекс.картинки

Надеюсь, данная статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх если понравилось, пишите комментарии - Ваше мнение важно для меня.

Удачи Вам и успехов!