Зима. Снегом занесло все, казалось, что даже небо – один сплошной сугроб. В доме было тепло, в печке трещали дрова, разливая по комнате таинственный свет. Муж вышел в сени набрать дров на ночь. Я была на последнем месяце беременности, поэтому передвигаться было тяжело. Внезапно я почувствовала резкую боль внизу живота и в пояснице, начали отходить воды. Я крикнула мужа, и сказала бежать к соседу – у него была машина. Через несколько минут муж вернулся. Глаза его были наполнены тревогой.
- Любаня, не добраться нам до больницы – дорогу совсем замело!
У меня началась паника. Муж приказал, – жди!- а сам снова кинулся на улицу. У Витьки Федорова на конце улицы была кобыла, молодая длинноногая орловка. Через час сани были поданы, но я уже корчилась от нестерпимой боли. До фельдшерского пункта было полчаса езды при хорошей погоде. Сколько времени мы добирались – не знаю, я уже начинала терять сознание временами.
Роды прошли тяжело. Мальчик умер. Врачи сказали, что мне пришлось сделать операцию – иначе умерла бы от потери крови и…что детей у меня больше не будет…
За день до бурана, со станции привезли девушку лет семнадцати. Её сняли с поезда. Она родила здорового мальчишку, вот только ей он был не нужен.
Когда я пришла в себя и узнала о своей беде – выла, как собака…Врач тихонько подошла ко мне. Взяла за руку и предложила подмену. Пойми, говорила она, Бог пожалел и тебя и брошенного ребенка – вы спасете друг друга! А мужу можешь ничего не говорить – мы ему еще ничего не сказали. Ночь я провела в раздумьях, смогу ли я полюбить это дитя? Груди ныли от приливавшего молока. Я позвала медсестру и попросила принести мне мальчика.
Как только я его увидела, горе мое словно отступило. На меня смотрели две блестящие бусины. Я приложила ребенка к груди и почувствовала физическое облегчение. Я поняла – он мой, родной и единственный на всю жизнь.
Муж приехал за нами счастливый, где-то раздобыл пару шаров зелено-непонятного цвета, ведь цветов в это время в деревне было не достать. Так мы и вернулись домой с пополнением.
Прошло сорок лет. Сын давно вырос и уехал в город. Мы с мужем так и остались жить в деревне.
И вот муж заболел, да так, что врачи сразу сказали, что шансов нет. Под вечер пришла я к нему в больницу с одним желанием – исповедаться. Рассказать, что произошло с нашим ребенком.
Села я возле его кровати, взяла за руку и говорю:
- Васечка, любимый мой! Прошу простить меня за все, но я должна исповедаться тебе. Помнишь ту ночь, когда ты отвез меня рожать? Так вот, горе тогда у нас случилось, не выжил наш сынок…
Муж остановил меня:
-Что ты, Любанька, ведь я знал обо всем, только врачу обещал вида не подавать, если ты не откроешься. Любил и люблю я тебя пуще жизни!!!
Вот так попрощались мы с моим милым мужем. Жалела только о том, что не открылась раньше, глядишь и жизнь прожила бы без страха…