Правила настолько простые, что вы не заметите, как превратитесь в организованного человека, и некуда будет время девать.
1. Важные дела планируйте на самые «работоспособные» часы. Если для вас это утро, то сперва расставьте приоритеты и выполните несколько главных дел. А душевные чаепития и болтовню отложите до момента, когда вам потребуется восстановить силы.
2. В первую очередь выполняйте дела, в которых задействованы другие люди, отделы или компании. Так вы не будете тормозить общий проект или даже придадите ему ускорение.
3. В планировщике привязывайте задачи к месту или событию. Тогда не придется мучительно вспоминать, зачем нужно «написать Маше». Зато все понятно, когда: «отправить Маше новый компред». То же касается и темы в электронных письмах. Сравните: «от Авроры» и «Новогодняя акция на подшипники от Авроры».
4. Записывайте контакты в телефон так, чтобы было легче искать. Например, сначала ключевое слово, а затем имя: «Тренажеры Вадим», «Электрик Юрий» или «Английский Юля».
5. Позвольте своему мозгу обрабатывать крупные задачи, пока вы отдыхаете. Например, просмотрите необходимые материалы и идите на обед. Пролистайте презентацию и отправляйтесь спать. Перед важным письмом набросайте аргументы и идите на прогулку.
Во время физического отдыха мозг продолжает «переваривать» информацию как процессор. Когда вы приметесь за дело, он может выдать инсайт или подсказать несколько нестандартных решений.
6. Напоминайте и перепроверяйте. Самые обидные провалы случаются по самым банальным причинам. Поэтому пусть в вашем плане будут пункты: «напомнить о документах Славе» или «уточнить, разобрались ли с чертежом строители».
7. Не делайте одновременно несколько важных дел. Полностью сосредоточившись на одной задаче, вы справитесь быстрее и лучше. Зато мелкие дела отлично сочетаются друг с другом: формальные звонки, проверка почты, поиск информации в интернете и т.д.
8. Исключите поглотители времени. Ученые подсчитали: чтобы сконцентрироваться на задаче после того, как вы отвлеклись, требуется около 15 минут! Против офисного шума помогут наушники и выражение лица «Не кантовать». Неплохое решение — сдвинуть по времени свой обед и работать, пока в кабинете никого нет.
Если эта информация вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы чаще видеть свежие статьи у себя в ленте.
И пишите в комментариях ваши способы все успевать, кому-то они наверняка помогут.