Найти тему
Светлана Марусина

Продавайте не "боли", а ценности...

Еще лет двадцать назад, работая в рекламной журналистике, я решила: что бы ни рекламировала, буду подавать это через ЦЕННОСТИ. Уже тогда заказчики заметили, что мои тексты отличаются от других. Но чем? Пора приоткрыть эту тайну для армии копирайтеров, которых выпускают с курсов пачками. Сейчас им забили голову какой-то идиотской мыслью про «боли клиентов». И все клиенты, как зомби, просят переписать им хорошие тексты со своих сайтов в «правильном ключе». Я таких десятками отговорила. Давайте боли оставим медицине, пусть терапевты с этим работают!

Объясню свою позицию. Боли - это в любом случае подача материала через негатив.

У вас стремно дома? Начните ремонт!

У вас посыпались волосы? ПАНТЫвигар!

Вам не хватает денег? Быстрее к нам на курс копирайтинга!

Но там мы не расскажем вам ничего о выгорании, о том, что написать пять хороших текстов в день, если действительно задавать вопросы клиенту, изучить десятки форумов, чтобы найти жемчужинку, невозможно! Переписывая предложения с других сайтов и меня их местами, вы НИКОГДА НИЧЕГО НОВОГО НЕ ОТКРОЕТЕ! А есть ли смысл в такой работе? Но не об этом сейчас.

Рекламный текст надо писать через ЦЕННОСТИ, тогда он получится позитивным, вдохновляющим. И вы проживете свою жизнь не зря. Рекламируете бытовую химию? Покажите, что у женщины появляется дополнительное время на семью. Она натуральное? Расскажите о том, что дети и кошечки будут счастливы и здоровы. Но не будьте слишком предсказуемы. Поиграйте идеями, историями, примерами… Найдите неожиданную ФОКУСНУЮ ТОЧКУ!

Вот, например, недавно я писала текст одной строительной фирме, но не через ценность создания красоты, а через другие ценности. Вкратце: если строители – молодцы, не травмируют психику, не срывают сроки, экономят ваше время – то его можно посвятить семье или саморазвитию. Строители против тренеров по йоге? А что? Ведь с гвоздями и те и другие работать умеют! Кто круче?