Многие иностранные граждане резонно задаются вопросом: как миграционная служба узнает о нарушении сроков пребывания, если миграционные карты выдают при пересечении границы, и если не становиться на учет по месту пребывания, то есть не регистрироваться?
Руководствуясь приведёнными выше соображениями мигранты пребывают в уверенности, что следует рискнуть и не относить документы для постановки на миграционный учёт по месту проживания для того, чтобы впоследствии иметь возможность остаться в России на срок, превышающий разрешённые 90 дней, и при этом не нарушить миграционное законодательство хотя бы на бумаге.
До недавнего времени фиктивный въезд-выезд каждые 3 месяца, покупка новой миграционной карты или поездка на границу с целью оформления въезда-выезда, позволяли находиться в России без оформления статуса (оформления РВП или трудового патента) гораздо дольше обозначенного законодательством срока в 90 дней. Но в последний год взаимодействие между различными ведомствами, в частности, между пограничной и миграционной службами, стало более тесны и более оперативным, и в результате тысячи иностранных граждан оказались «невъездными» — им временно ограничен въезд или пребывание в России.
Легализация пребывания на срок свыше разрешённого временного предусматривает 2 основных варианта. Это либо оформление РВП, либо оформление патента. В обоих случаях иностранному гражданину потребуется понести немалые расходы — тысячи рублей, которых у трудовых мигрантов, а их прибывает большинство, попросту не имеется. Отдавать российскому государству авансом тысячи рублей за право жить и работать желают хоть и многие, но не все. А потому продолжают искать лазейки с целью сэкономить и не подпасть под действие законодательства.
Несмотря на регулярные новости о количестве выявленных нарушений миграционного законодательства, иностранные граждане продолжают покупать миграционные карты. Помимо этого всё большее распространение получает идея о том, что самый лёгкий способ избежать действия режима 90-180 — это не становиться на миграционный учёт по месту пребывания. Якобы в этом случае миграционная служба не сможет отследить сроки пребывания иностранного гражданина, а, следовательно, находиться в России можно будет долее разрешённых 90 дней.
На самом деле механизмы взаимодействия служб, отслеживающих въезд на территорию Российской Федерации, и занятых контролем внутренней миграции, гораздо сложнее, чем предполагают многие. Отсутствие претензий со стороны миграционной службы к превышенным срокам пребывания конкретного иностранного гражданина может свидетельствовать в большинстве случаев о том, что данные о нарушении находятся в состоянии обработки либо на рассмотрении — какое именно взыскание следует применить в данном случае: запрет или ограничение въезда, выдворение. Иностранным гражданам следует вспомнить, что с недавнего времени правом налагать ограничения обладают несколько ведомств, включая не только МВД, но и, например, Роспотребнадзор. Передача данных об ограничениях въезда в пограничную службу требует отдельного времени. По этой причине иностранный гражданин, которого беспрепятственно пропустили в Россию работники пограничной службы, может ошибочно пребывать в уверенности, что его нарушения сроков пребывания не были замечены и выявлены, а на самом деле имеет место лишь медлительность межведомственных коммуникаций.
В реальной жизни это означает, что иностранные граждане должны сами высчитывать, сколько дней они могут находиться в России в соответствии с правилом 90-180. В случае нарушения сроков, установленных миграционным законодательством, санкции могут последовать спустя не только месяцы, но и годы.
Срок давности по нарушениям миграционного законодательства может различаться в зависимости от их характера, но следует ориентироваться минимум на 2 года. Это означает, что иностранного гражданина могут привлечь к ответственности спустя 2 года после факта нарушения.
Если у Вас появились вопросы, задавайте их прямо сейчас!
migron.msk@gmail.com
+7 499 677 56 64
Москва, м. Курская, ул. Земляной вал, д. 7, стр. 1, оф. 416