Найти тему
Андрей Песоцкий

Страна заборов

Россия - страна заборов, колючки «Егоза», и ЧОПиков, охраняющих кукурузу. Сейчас смотрю мой любимый телеканал «Россия-24», программу «Неделя в городе». Так вот, в пределах одного выпуска два репортажа о том, как и в Москве, и в Истринском районе МО охрешневшие буржуи огораживаются, ставя заборы с «Егозой», шлагбаумы, и мешая тем самым местным жителям ездить на своих автомобилях и ходить к остановкам общественного транспорта.

Причем собаки-ЧОПовцы (самая бессмысленная профессия) так уверены в своих хозяевах, что пытаются потолкать и побыковать на журналистов, демонстрирующих им постановление суда, требующее демонтировать забор, и даже пытаются порамсить с приехавшими ментами.

Конечно, можно интерпретировать патологическую тягу к заборам, «Егозе», и мальчикам в униформе через классовую ненависть богатых к бедным. Настолько велико их отвращение и презрение к грязному быдлу, что даже факт прохода и проезда этих неудачников мимо их таунхаусов может причинить им непоправимые душевные страдания. Или же вот, Кэри Гуггенбергер, социал-фашистка, в своей ненависти к бездомным превзошедшая даже героев известного эпизода «Заводного Апельсина».

Конечно, это всё есть. Причем особую ненависть проявляют как раз не олигархи и самые высшие чиновники, эти полубоги либо игнорируют нас, морлоков, либо даже порой могут позволить себе снисходительную симпатию к простым смертным, а вот как раз высший уровень среднего класса и низший уровень высшего класса особо озабочены своим «превосходством» над быдлом.

Но потом я вспомнил характерные лишь для России кладбищенские оградки, бессмысленные, и уродующие облик кладбищ, и понял, что проблема глубже, что любовь к заборам и огораживанию в России бессмертна, и не знает социальных границ, а богачи и обладатели административного ресурса просто имеют средства и возможности её открыто проявлять, насрав на всех остальных.

Павел Жеребин

Мой канал в Телеграм @apesotskiy