Интернет-предприниматели иногда спрашивают себя: не пора ли продать свой онлайн-бизнес? Как точно узнать, пришло ли время продавать или нет? По опыту наших клиентов, есть четыре тревожных звоночка, которые говорят, что пришло время выйти из интернет-бизнеса: продать проект или нанять управляющего. Вот они:
- онлайн-бизнес вырос настолько, что вам не хватает навыков;
- вам предлагают выгодную сделку;
- все мысли захватил новый проект;
- нет мотивации заниматься действующим бизнесом дальше.
Рассмотрим все четыре пункта подробнее. Но, в любом случае, решение о продаже — личное дело каждого предпринимателя.
Не хватает навыков для развития онлайн-бизнеса
На старте проекта его владелец и создатель знал всё: как бизнес работает, что нужно делать ежедневно и как. Любую задачу владелец мог решить сам и ему хватало навыков. Но прошло время, проект вырос, а знаний и навыков стало не хватать.
Если владелец чувствует, что пытается устоять на зыбкой почве, у него есть три варианта:
- научиться новому, чтобы развивать бизнес дальше. Минус варианта — понадобится время и усилия для обучения, но зато есть шанс стать экспертом в своей области;
- нанять нужных специалистов. Если бюджет проекта позволяет платить зарплаты, это выход;
- продать бизнес. Продажа позволит владельцу получить прибыль и сосредоточиться на более важных вещах: новых проектах, семье или саморазвитии.
Компании меняются по мере роста. Возможно, задача основателя — не развивать проект дальше, а уйти вовремя, чтобы дать бизнесу шанс вырасти с новым владельцем.
Предлагают выгодную сделку
Слышали фразу: «Когда одна дверь закрывается, открывается другая»? Продажа интернет-бизнеса может быть такой дверью.
Допустим, конкуренция в нише стала слишком высокой, а затраты на маркетинг сжирают прибыль. И тут гигант отрасли предлагает купить ваш проект — это дверь открывается.
Такое нередко случается с социальными сетями. Например, создатель Инстаграмм согласился на сделку с Фейсбук вместо того, чтобы конкурировать с ним.
Мысли захватил новый проект
У предпринимателей часто бывает много идей: хочу интернет-магазин, свой онлайн-журнал, еще кофейню открою и сделаю игру с логическими загадками. Чем больше идей, тем сложнее сосредоточиться на одном проекте.
Планы о новых проектах — это отлично, но не всегда получается успевать всё. Внимание, время и силы — ограниченные ресурсы, которых может не хватить на два бизнеса.
Итак, если ваше внимание захватил новый проект, а действующий бизнес всё чаще задвигается на второй план, продажа может стать решением. Во-первых, это позволит сосредоточиться на новом проекта. Во-вторых, сделка принесет деньги на воплощение идей.
Нет мотивации
Выгорание случается и с сотрудниками, и с владельцами бизнеса. Особенно, если владелец занят одними и теми же задачи. Отсутствие мотивации — нередкая причина продажи интернет-бизнеса.
Деньги — не единственный мотиватор предпринимателей, поэтому даже растущий бизнес иногда вызывает скуку и апатию. Но и в такой ситуации разумным будет продать онлайн-бизнес по лучшей цене. Помочь с этим может бизнес-брокер: он подскажет, как подготовить бизнес к сделке и найдет покупателя.
Продавать или нет — решать только владельцу. Но если вы уже задумываетесь о продаже, начните с оценки интернет-бизнеса. Это поможет понять, сколько денег вы выручите и какие показатели требуется улучшить, чтобы продать дороже.