Докладывая Совету Федераций суть Национального проекта «Здравоохранение» ВероникаИгоревна заметила про отягчающие реализацию обстоятельства: «Потому что у нас, у медицинского сообщества, пока нет навыков работать по правилам, единым требованиям качества. У нас, у медицинского сообщества, это вызывает не бунт, конечно, но волнение, потому что каждый – это творец. Мы всегда говорили о том, что медицина – это не только ремесло, это искусство. Каждый больной, как мир, индивидуален. Не может быть единых стандартов в подходе к каждому конкретному человеку».
Пятый вспомогательной проект нацелен на «выравнивание» докторов системой непрерывного медицинского образования, и главное её действо - «процедура аккредитации как допуска к профессиональной медицинской деятельности». Каждый год аккредитация будет втягивать «2 миллиона человек», ежегодно 1 900 тысяч будет проходить интерактивные дистанционные программы НПО, «чтобы человек, не отрываясь от рабочего места, со своих рабочих мест, был введен в систему, в форумы своих специалистов, с национальным центром во главе».
Повышение уровня профессиональной квалификации проводится не с бухты-барахты, «это продуманная система», под которую изменили формат ординатуры. Модульная ординатура, по мнению министра, большое финансовое благо, «чтобы человек, поступая в ординатуру по нейрохирургии, уже через два года мог работать нейрохирургом на определенных должностях в амбулаторных условиях и в стационарах, которые занимаются нейротравматологией, это самый простой базовый уровень нейрохирургии». Получение дополнительных модулей в течение последующих 3 лет позволит ему «заниматься нейроонкологией». Забавно, но от руководителей ЛПУ Минздрав не намерен требовать медицинского образования, тем более, высшего.
Отвечая сенатору Виктору Бондареву про качество подготовки ВУЗами молодых специалистов, Вероника Игоревна заметила, что основа поэтапной аккредитации позаимствована у экзаменов, «около 20 лет» проводимых в Европе и США с Австралией. Процент аккредитованных по специальностям разнится, но её сдают не менее 95% выпускников и это «реально высококачественные специалисты», но «не можем поручиться, что они личностно все созрели», родственники и сами пациенты мешают концентрироваться на больном.
Но и с этой проблемой Минздрав расправится - индивидуальное моральное созревание «реально высококачественных специалистов» доверят наставникам, «и в каждом регионе мы активно освежаем забытую с советских времен систему наставничества, когда у каждого молодого специалиста не менее шести месяцев есть прикрепленный наставник, который его сопровождает просто, помогает и так далее – страхует». Интересно, сажать наставника в тюрьму за фатальную ошибку молодого специалиста тоже будут?
Понравился материал?
Регистрируйся на портале МирВрача
А также по теме:
Кривая линия аккредитации
Практически 90 специальностей не имеют иного альтернативного предложения на обучение, кроме единственной «кафедры». Минздрав не выдаёт лицензию на обучение, но формирует список организаций, допущенных к аккредитации, то есть после тестирования выдающих врачу разрешение на работу. Естественно, что не осуществляющие аккредитационного тестирования образовательные организации автоматически отстраняются от учебного процесса…
Сюрпризная аккредитация
Никто не знает, где будут набираться баллы, но известно, что к тестированию будет допущен только владелец определённой суммы образовательных кредитов. Неразберихой активно пользуются коммерсанты, собирающие с докторов деньги за разнообразные конференции. Неизвестность на руку руководителям ЛПУ, отказывающим в оплате обязательной профессиональной переподготовки…
Стенограмма встречи членов Совета Федерации с Министром здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой на тему «О национальном проекте „Здравоохранение“(council.gov.ru)