Все дети совершают ошибки, чаще всего это выходит случайно. Но есть и изобретатели, которые наровят напакостить специально. Нужно ли ругать детей в данном случае одинаково?
Конечно же нет. Наказывают тех, кто ослушался, а потому оступился. Но что значит в нашем понимании «наказывать»?
Существуют 3 распространённые ошибки в наказании детей.
1. Физические наказания
Если Вы считаете, что таким образом до ребёнка лучше дойдёт, что так делать нельзя, то я Вас поздравляю - Вы пропустили первую ошибку.
Во-первых, физические наказания - это признак авторитарного стиля воспитания, а при таком раскладе из детей вырастают либо зажатые, неуверенные в себе личности, либо деспоты. Не всегда, но часто по статитстике.
Во-вторых, ребенок в будущем может либо решить, что физические наказания - это норма, и будут так же воспитывать своих детей, а это не есть хорошо, либо будут таким образом мстить, но уже на своих детях.
2. Психологические наказания
Одно из самых страшных из-за последствий является психологическое наказания. Это когда Вы показывает ребёнку, что он недостаточно уравновешенный, что у него ничего не получится, и что он бездарь, ккк любят многие выражаться.
Пророчества в данном случае пораждают у ребёнка, а впоследствии и у взрослого человека, низкую самооценку.
3. Наказание трудом
Самое противоречивое, на мой взгляд, наказание. Казалось бы, почему нельзя сказать «Ты провинился - иди мой посуду». Но это вызывает у ребёнка отвращение к труду, как нистранно. Более того, ребёнок начинает воспринимать труд в любом его проявлении как наказание.
А детям лучше наоборот прививать любовь к труду, чтоб они его не боялись. И чтобы воспринимали как то, что дает им больше самостоятельности, а не угнетает их возможности.