Найти тему
Гараж Автоклассика

Четырёхцилиндровые мотоциклы Indian Four

В своё время эти мотоциклы были прогрессивными, но не снискали особой популярности в первую очередь из-за высокой цены. Сейчас «четвёрка» Indian – предмет гордости редкого владельца, будь то музей, частный коллекционер или состоятельный байкер.

История четвертой модели легендарных «Индиан» будет неполной, если не упомянуть о другой марке – Асе, основанной знаменитым в то время инженером Уильямом Хендерсеном. Именно Хендерсон создал мотоцикл с рядным четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения.

Двигатель располагался вдоль рамы. Газораспределительный механизм имел необычную конструкцию – впускной клапан был расположен напротив выпускного. Привод – цепной.

Вот как выглядел этот двигатель.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

В 1920-х схема I0E была распространена, у неё было преимущество – прохладная смесь, поступавшая в цилиндр, охлаждала выпускные клапаны, которые часто прогорали от перегрева, так как сталь, для клапанов была тогда не особо жаростойкой и высокопрочной.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Снабженный таким мотором объемом 1.2 литра и мощностью в 30 л.с., мотоцикл Асе разгонялся до 135 км/час (это было в 1920-е, напомню), и успешно показал себя как в спорте, в том числе гонках в горах, так и в поездках на дальние расстояния.

В 1922 –м гонщик Эрвин Джордж Бейкер «Cannon Ball» совершил мотопробег из Калифорнии до Нью-Йорка на мотоцикле Асе. Весь путь он затратил 6 дней, 22 часа и 52 минуты. В то время это был рекорд.

К сожалению, ни спортивные успехи, ни рекорды в преодолении дальних расстояний не спасли компанию Асе Motor Corporation от банкротства, и все её наработки по этому мотоциклу, в том числе и бренд, в начале 1927 -го выкупила компания Indian. С тех пор «Эйс» Хендерсона становится «Четвёркой» Indian, которая была представлена публике в том же 1927 году.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Конструкция мотоцикла претерпела некоторые изменения, которые коснулись в основном мотора. Были усилены клапаны, их пружины стали делать из ванадиевой стали, изменилась система смазки (на Асе надо было вручную периодически смазывать привод впускных клапанов), в цветовую гамму включили родной для Индиан красный цвет и улучшили эргономику. Но это всё было промежуточным решением.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

В 1928 году появляется уже основательно обновленный мотоцикл, названный Indian 401.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

У этой модели тормоза были уже на всех колёсах (у Асе только на заднем), изменена конструкция передней вилки, появилось новое сцепление, изменился дизайн.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Модернизации проводились в 1929- м, появилась модель 402 , и продолжались до 1935 года, правда, силовой агрегат оставался без серьёзных изменений.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

В начале 1930-х «четвёрка» стоила 445 (тех) долларов, в то время как популярная модель Indian 101 Scout с мотором объемом 750 см3 стоила $300. Великая депрессия была в самом разгаре, у покупателей каждый доллар был на счету, потому четвёртая модель не пользовалась большим спросом.

Серьёзная, и в то же время неудачная модернизация мотоцикла была в конце 1935 года. Наконец-то появился новый мотор, вот только он чуть было не погубил «четвёрку».

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Выпускные клапаны переместились в верхнюю часть мотора, из-за чего она стала сильно греться. Естественно, перегрев головки блока сказывался и на ногах байкера.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Сменилось место установки карбюратора, а на спортивной модификации их стало два. Indian Four 436 вошел в историю как «перевёрнутый», из-за особенности его ГРМ. Дальнейшее существование этой модели вообще оказалось под вопросом.

Лишь в 1938 –м появляется 438 модель, признанная ценителями лучшей из всех Indian 4.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Выпускные клапаны вновь были внизу. Цилиндры двигателя и головки блока стали спаренными, к тому же, головки стали отливать из алюминиевого сплава.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Мотор запускался легко, его работа была плавной и обеспечивала возможность ехать на малой скорости, а максималка достигала 160 км/час. За что его ценили патрульные полицейские, для которых правительство закупало «четвёрки», несмотря на их высокую цену, а стоила 438 модель немало - $425. Для сравнения, появившийся в 1936 -м, топовый Harley-Davidson EL стоил около $380.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Стильные крылья-капли, или как их еще называют «юбки», появились на Indian 440 в 1940-м, изменения коснулись задней подвески и электрики. Это была самая стильная из всех «четвёрок», стоимость хорошо отреставрированного мотоцикла этой модели в наши дни может достигать $100 тыс.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Производство мотоциклов Indian Four было всёрнуто, когда компания принялась за милитарные заказы.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о редких советских мотоциклах М-52 / М-53 , и MZ ETZ 250 из ГДР

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!