Настройка перелинковки на сайте
Что такое перелинковка и зачем она нужна?
Перелинковка - установление связи между логически схожими страницами с помощью ссылок.
Существуют внутренняя перелинковка и внешняя.
Внешняя перелинковка - связывание страниц ссылками между различными доменами.
Внутренняя перелинковка - построение рекомендуемых ссылок с целью улучшению ранжирования ВЧ, СЧ, НЧ запросов. Основа внутренней оптимизации сайта.
Существующие схемы перелинковки:
Виды перелинковки можно разделить по ВЧ, СЧ, НЧ запросам.
Высокочастотный (ВЧ) уровень – главная страница, либо корневой раздел. Большая часть ссылок ссылается на разделы верхнего уровня, при этом они ссылаются только на более важные документы и разделы.
Среднечастотный (СЧ) уровень - больше всего входящих ссылок приходится на категории и подразделы.
Низкочастотный (НЧ) уровень - больше всего ссылок идет на карточки товаров, статьи.
Кольцевая перелинковка - каждая страница передает вес последующей странице.
Рекомендуемые схемы:
- Ссылайтесь сначала на страницы из того же раздела, затем из смежных разделов;
- В меню используйте ссылки на основные важные разделы;
- Выводите на главной странице ссылки на самые популярные разделы.
В качестве примера перелинковки можно использовать наш сайт - внизу указаны ссылки на следующую и предыдущую страницы из того же раздела, к которому принадлежит статья. А также указаны 2 ссылки, которые хаотично выбираются из других разделов блога.
Грамотная перелинковка для интернет-магазинов
Для интернет-магазинов рекомендуем настраивать перелинковку 2 типов:
- Up-sell: блок "Похожие товары" нужен, чтобы удержать посетителя на сайте, если товар закончился на складе. Рекомендации должны соответствовать характеристикам искомого товара.
- Cross-sell: блок "С этим товаром покупают" подойдет для вывода товаров, которые покупают вместе с текущим.
Для интернет-магазинов рекомендуется ранжировать рекомендации в соответствии со вхождением ключевых слов в их названия - чем выше релевантность, тем выше в списке (ближе к началу).
Правильная внутренняя перелинковка страниц
Важные правила при перелинковке:
- Отсутствие редиректов;
- Отсутствие битых ссылок;
- Наличие атрибута title, равного содержанию заголовку h1 или h2 страницы, на которую ссылается;
- Наличие вхождения ключевых слов в анкор ссылок;
- Наличие атрибутов title и alt у картинок, используемых в качестве ссылок;
- Используйте анкоры, равные заголовкам h1 страниц, на которые идут ссылки.
Заказать перелинковку страниц можно в нашей компании. Мы работаем с различными системами управления контентом - CMS: WordPress, Bitrix, ModX.
Вы можете оставить заявку для получения дополнительной информации по вашему сайту.
Солтык Алексей, SEO-специалист Webcenter.Pro
Подробнее в блоге: https://webcenter.pro/blog/vnutrennyaya-perelinkovka-stranits-sayta