Найти тему

Как распределить обязанности в семье и не поссориться

Одна из важных задач в семейной жизни - грамотное распределение обязанностей.

В большинстве семей дела обстоят так: на мужчине лежит обязанность зарабатывать деньги, а на женщине - убирать квартиру, готовить, воспитывать ребенка, следить за оплатой счетов. Чаще всего, женщина при этом тоже работает.

Эта система неэффективна, так как один человек не может делать абсолютно все - это приводит к выгоранию, раздражительности. Кроме того, качество работы снижается.

Тут как в бизнесе - намного эффективнее, чтобы каждый сотрудник выполнял что-то одно: один занимается бухгалтерией, другой обзванивает клиентов, третий следит за запасами канцелярии и прочего, четвертый разрабатывает рекламную кампанию. Если эти четыре сотрудника будут вместе заниматься всеми четырьмя задачами, их эффективность резко упадет, они будут сильнее уставать, отвлекаться, работать медленнее.

В семье те же правила, что и в бизнесе. Нужно, чтобы у каждого человека были свои обязанности, исходя из его талантов и желаний. Если задача не требует особых талантов (например, когда речь идет об уборке квартиры), то ее нужно поручить тому, кого задача меньше всего раздражает и кто быстрее может ее выполнить.

Чтобы решить проблему, некоторые пары договариваются все делать пополам: по очереди мыть посуду, забирать/отводить ребенка в школу, оплачивать счета. На мой взгляд, при такой системе очень сложно не начать подсчитывать, как много сделал ты, и как мало сделал партнер. Это может привести к постоянным ссорам и дележке. Поэтому, предлагаю вам попробовать принцип эффективного разделения труда.

Составьте список регулярных дел, которые нужно выполнять вашей семье. Выпишите всю рутину - готовка, мытье полов, глажка, уход за питомцами, планирование досуга, контроль накоплений и т.д. Обсудите с супругом, какие вещи вам делать приятно, а какие бесят до ужаса. Разумно поручить приятные вещи вам, а неприятные - попросить делать партнера. Так и же и ваш супруг должен взять на себя то, что ему нравится и передать вам то, что делает его несчастным. В конце концов в списке останутся задачи, одинаково раздражающие вас обоих. Обсудите вместе, как можно минимизировать стресс.

  • Ненавидите мыть посуду - начните копить на хорошую посудомойку,
  • Раздражает работа - составьте план по смене места,
  • Не хотите заниматься уборкой - поищите клинера, сейчас много фирм предлагают уборку по доступным ценам.

Этот совет кажется простым и очевидным, но не всегда у людей получается договориться о разделении обязанностей. Иногда пара считает, что думать о таких вещах глупо. Но попробуйте ради эксперимента следовать этой схеме хотя бы 1-2 месяца и сравните результат. Вероятнее всего, вы начнете быстрее справляться со всеми задачами, будете меньше уставать, а значит, у вас будет больше времени, чтобы просто побыть вдвоем, сходить куда-то, повеселиться. Вы чаще будете в хорошем настроении, а это здорово улучшит вашу семейную жизнь.

Расскажите в комментариях, как разделяете обязанности в семье вы?

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, если вам понравилась статья. Спасибо, что вы со мной.

Читайте также:
Удар по усталости. Как принцессе не стать драконом
Три шага к тому, чтобы в отношениях расцвела Любовь