Найти тему
Все про автомобили

Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?

Оглавление

Дизельное топливо не бывает чистым на 100%. Если производитель сделал идеально чистую солярку — в нее попадают отложения, грязь, ржавчина из цистерн. Цистерна была чистой? Топливо смешивается с грязью и примесями в подземной емкости АЗС. Даже в автомобиле в топливо попадает ржавчина, мелкий абразив. И на каждой стадии никуда не деться от конденсата — при понижении температуры частицы воды образуются на стенке любой емкости из воздуха и смешиваются с соляркой.

Чем опасны примеси

1. Грязь

Вызывает образование отложений на стенках топливной аппаратуры, засорение форсунок, каналов, элементов фильтрации. Результат — постепенное ухудшение работы, падение мощности. Окончательная стадия — полное засорение элементов, дорогостоящий ремонт оборудования.

2. Абразив

Твердые частицы увеличивают износ подвижных деталей, оставляют следы на идеально подогнанных поверхностях прецизионных пар. Результат — появление дополнительных абразивных и загрязняющих частиц, повышенный износ оборудования.

3. Вода

Вызывает коррозию элементов системы питания (в том числе электрохимическую), выделение шламов, которые засоряют топливную аппаратуру. Дополнительно вода ухудшает работу двигателя, снижает давление паров горючей смеси в камере сгорания. При понижении температуры в топливе образуются кристаллики льда, которые оказывают абразивное воздействие и могут вызвать временное засорение системы.

Как работает топливный фильтр SEPAR

Фильтр СЕПАР устанавливается на всасывающей магистрали вместо штатных фильтров и обеспечивает многоэтапную очистку проходящего потока:

1. Неподвижный циклон. Поток проходит по винтовому каналу, закручивается. Тяжелые включения (а вода и прочие примеси тяжелее солярки) отбрасываются на боковую поверхность, стекают вниз отдельно.

2. Камера отсеивания. На дно колбы оседает все, что тяжелее основного потока.

3. Подъем по второй части циклона. Поток снова закручивается, из жидкости выделяются остатки инородных включений. По стенкам они стекают в колбу.

4. Этап успокоения. Солярка попадает в широкую камеру, где действие завихрения прекращается. В спокойном состоянии из жидкости выпадают частицы, которые могли по инерции подняться вместе с потоком.

5. Финальная фильтрация. Мелкоячеистый фильтр задерживает оставшиеся частицы. Фильтр время от времени требуется промывать обратным потоком топлива для самоочистки.

В результате отсеянные частицы выпадают в осадок в нижней части колбы и владельцу остается регулярно сливать грязь и ежегодно менять фильтр. Аппарат удаляет 100% воды и 96% твердых частиц.

Значит с фильтром SEPAR можно заливать солярку на любой заправке?

Нет, фильтр не поможет получить качественное топливо из некачественного. Вместо ДТ через СЕПАР можно прогнать любую жидкость — устройство как обычный сепаратор выведет примеси и выдаст однородный состав (за исключением быстрого засорения мелкоячеистого фильтра). Поэтому экспериментировать с топливом и рассчитывать на «непробиваемость» SEPAR не стоит.

Советы

1. Не пренебрегайте рекомендацией установить фильтр СЕПАР. Ремонт дизельного двигателя может обойтись в 2 раза дороже бензинового (в зависимости от степени повреждений). Качественная очистка топлива в 4-5 раз увеличивает срок службы топливной аппаратуры.

2. В регионах с морозным климатом (то есть до 90% территории России) лучше использовать модели с подогревом. Нагревательный элемент автоматически включается при температуре топлива ниже +5°С, предотвращает парафинизацию и засорение мембраны, улучшает очистку.

https://artgalleryauto.ru/