Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: FIAT 500. И причем тут "Запорожец"?

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения. Маленький итальянский послевоенный автомобильчик породивший целый класс автомобилей, который стал сейчас даже более актуальным , чем тогда. А именно имелся ввиду класс City car, то есть городской автомобиль. Появился автомобиль на свет в 1957 году, благодаря Dante Giacosa- конструктору данного авто. Автомобиль предполагался для послевоенной Италии и должен был быть недорогим, экономичным и практичным, каким, впрочем, он и стал. Но получил автомобиль признание не только в родной Италии, но и в Европе, где экономичные и компактные автомобили в то время ценились не меньше, чем на родине FIAT'а. Таким образом FIAT 500 стал неким ориентиром при создании подобн

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Маленький итальянский послевоенный автомобильчик породивший целый класс автомобилей, который стал сейчас даже более актуальным , чем тогда. А именно имелся ввиду класс City car, то есть городской автомобиль.

Появился автомобиль на свет в 1957 году, благодаря Dante Giacosa- конструктору данного авто. Автомобиль предполагался для послевоенной Италии и должен был быть недорогим, экономичным и практичным, каким, впрочем, он и стал. Но получил автомобиль признание не только в родной Италии, но и в Европе, где экономичные и компактные автомобили в то время ценились не меньше, чем на родине FIAT'а. Таким образом FIAT 500 стал неким ориентиром при создании подобных автомобилей. Именно поэтому, когда Советскому Союзу требовалось создать экономичный и небольшой автомобиль для обычного гражданина, взор конструкторов упал в том числе и на FIAT 500. В итоге, "Запорожец" 965 или ЗАЗ-965 (в народе "горбатый") был вдохновлен автомобилем компании FIAT, но не 500 моделью, а его увеличенной версией FIAT 600 , хотя во всем мире больше полюбили 500 модель, нежели 600. Но почему же автомобиль был так любим ? Об этом мы и расскажем в нашей статье.

-2

Сначала разберем внешний вид автомобиля. Его размеры и вес удивляют- меньше трех метров в длину, а вес меньше 500 кг. Сам дизайн автомобиля приятный , хоть автомобиль и предполагался как бюджетный, но все таки снаружи не лишен такого изыска как хромированные части. Но для удешевления и для практических свойств, вместо полностью металлической крыши был тканьевый люк, который был только на пользу в солнечной Италии. Маленькие колеса- всего 12 диаметра не были проблемой для итальянцев, так как к тому времени проблем с дорогами страна не испытывала, но на наших сегодняшних дорогах чувствуется каждая ямка.

-3

Благодаря скромным показателям веса и хорошей аэродинамике, машинке требовался небольшой мотор, который как раз и стоял сзади- отдавая дань Volkswagen'скому "Жуку". Сам двигатель был с воздушных охлаждением, объемом порядка 500 кубиков и мощностью 19 лошадиных сил. При таких скромных показателях мотора автомобиль вполне на ровне мог соревноваться по динамике с тем же самым "Жуком". Таким образом автомобиль мог развивать около 100 км/ч. К двигателю стыковалась обычная 4-ступенчатая механическая коробка передач. Спереди была обычная балка, а вот сзади уже рычаги, таким образом задние колеса немного подруливали.

-4

Несмотря на скромные размеры, внутри вполне свободно могут вместиться два человека, а вот задний диван можно считать нефункциональным- там даже ребенку будет тесно. Из-за левой колесной арки руль немного смещен вправо. Не зная как устроен автомобиль, завести двигатель будет достаточно сложно, и то несмотря на то, что личинка для ключа находится посередине торпеды. Для того чтобы завести двигатель нужно повернуть ключ в замке- так вы включите зажигание, а чтобы стартер начал крутить двигатель- нужно потянуть вверх один их рычажков под ручником. Пожалуй, что остальное в управлении автомобилем вполне привычно. Что касаемо управления автомобилем в целом, то уже тогда чувствовалась разница между отечественными автомобилями и иномарками. Так, если сравнивать FIAT 500 с его ближайшим отечественным конкурентом ЗАЗ-965, то можно отметить то, что у FIAT руль крутится проще, а педали нажимаются намного легче.

-5

Производство FIAT 500 закончилось в 1975 году и, несмотря на свою популярность, его последующие версии не получили такого же признания.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: