Найти тему
FLEXBBY

Создаем Buyer Persona вместе

Оглавление

Buyer Persona — это модель идеального покупателя, которая основана на исследовании типичных представителей целевой аудитории. Такой портрет «идеального клиента» уже давно является эффективным инструментом в маркетинге. Но далеко не все понимают, что без общего понимания потребностей аудитории ни один созданный портрет не будет эффективным. А порой случается и такое, что маркетологи включают в портрет «идеального клиента» абсолютно лишнюю информацию, которая не приносит никакой пользы. Поэтому нужно понимать, что образ «идеального клиента» настолько же хорош, насколько хороши те исследования, на основе которых он создан. Ниже мы представим 3 простых шага, которые помогут вам создать идеальный портрет вашего «идеального клиента».

Шаг 1: Обозначьте цели и составьте план действий

Вам следует определиться, что вы хотите узнать о своей аудитории и как вы собираетесь эту информацию получить. Очень важно задать себе этот вопрос, потому что он станет вашей отправной точкой в анализе buyer persona. Определите, насколько широкую аудиторию вы готовы охватить, и если вы чем-то ограничены, то стоит сделать выбор в пользу той части вашей аудитории, которая вам больше всего необходима.

Шаг 2: Анализируйте

Для анализа аудитории, вам следует уделить особое внимание следующим вопросам:

Профессия
Цели
Проблемы
Источники вдохновения
Предпочтения

Данные вопросы — это тот минимум, на который вы должны дать ответ. Для более глубокого анализа аудитории, вам необходимо добавить вопросы, которые помогут вам в продвижении продукта, а также задать какие-то вопросы вашей аудитории лично.

Собирайте любую информацию о ваших клиентах и систематизируйте ее в таблицах. Ваши исследования могут дать множество разрозненных фактов, и ваша задача - сохранить эту информацию и правильно использовать.

Шаг 3: Совершенствуйте свою buyer persona

Когда создана ваша главная, а возможно и второстепенные образы «идеального клиента», стоит ознакомить с ними вашу команду и внести последние изменения. Пересматривать buyer persona следует примерно раз в три месяца. Отредактируйте весь контент на своих страницах таким образом, чтобы он отвечал интересам вашей аудитории. Обновляйте информацию об «идеальном клиенте», основываясь на комментариях и отзывах аудитории. Для того, чтобы взглянуть на себя глазами клиента, читайте статью компании Флексби.

Знание того, как правильно создавать образ идеального покупателя и внедрять его в маркетинговую стратегию – залог успешного бизнеса.