Я стараюсь не спрашивать у окружающих мнение о книге, которую сейчас читаю. Человек может и не быть для меня авторитетом, но где-то, видимо, подсознательно его мнение начинает влиять на восприятие книги. Начинаешь замечать то, что ему не понравилось. И чем больше ты замечаешь, тем меньше тебе начинает самому это нравиться.
Поэтому я стараюсь прочитать книгу, сформировать какие-то собственные мысли, а уже затем обсуждать ее с людьми. А все началось с того, что мне как-то вздумалось спросить мнение у человека, в которого я была влюблена.
Итак, мне было 15 лет, и я, влюбленная в своего будущего мужа, подошла к нему в школе на перемене и начала рассказывать, что я читаю Оскара Уайльда. Не то чтобы я специально подошла о «Портрете Дориана Грея» поговорить. Разговор сам как-то перешел к книгам, и я обмолвилась, что вот я сейчас, значит, читаю, и мне очень нравится. Я начала в голове формулировать, что именно мне нравится, но он быстро сказал: «А мне не понравилось. Очень скучная книга», и ушел на урок.
И вот я продолжаю читать книгу, и понимаю, что это невыносимо просто! Это так скучно! Все эти длинные описания душевного гниения. Тебе уже все понятно, тебе уже ясен конец, и ты страдаешь. Страдаешь, но еле-еле дочитываешь до конца.
Когда у меня спрашивают о «Портрете Дориана Грея», я говорю, что у этой книги очень динамичное интригующее начало, но потом начинаются скучные описания душевного терзания героя, сюжет двигается очень медленно, а заканчивается все предсказуемо.
В общем, может все, что я написала правда только для меня, и проблема просто в том, что я очень сильно поддаюсь влиянию. И поэтому у меня нет уверенности в том, что книга мне не понравилась, ведь я помню тот восторг, который она вызывала до мнения мужа.
Кей