Найти в Дзене

«Чайка» в ЦАТРА

Трудно быть персонажем в пьесе Чехова. И выжить – тоже нелегко. Каждый страдает своим манером, а мы все хотим понять, зачем, почему и отчего все так происходит. Уходя со спектакля с задумчивым лицом и печалью, которая, может, и светла. Я все думала, с чего бы Мейрхольду именно Треплева играть, а Станиславскому Тригорина. Зачем они так поступили. Чтоб жизнь поступила с ними как в пьесе Чехова, может? И разве не Нина Заречная – чайка и главная страдалица пьесы. После вечера в этом театре поняла, что нет. Чайка –скорей, Треплев Константин. Которому не удаются литературные опыты, не удается любовь, не удается жизнь. В некотором роде, все же и Нина - чайка, в злом ироничном смысле. если иметь в виду глупую крикливую птицу, носящуюся над озером. Которая, возможно, станет великой актрисой и частью мировой души. И только доктор способен, в силу профессии наблюдать немного сверху и со стороны, страдания своих пациентов, влюбленных в тех, кто не не влюблен в них. Аркадина – Анна Глазкова –

Трудно быть персонажем в пьесе Чехова. И выжить – тоже нелегко.

Каждый страдает своим манером, а мы все хотим понять, зачем, почему и отчего все так происходит. Уходя со спектакля с задумчивым лицом и печалью, которая, может, и светла.

Я все думала, с чего бы Мейрхольду именно Треплева играть, а Станиславскому Тригорина.

Зачем они так поступили. Чтоб жизнь поступила с ними как в пьесе Чехова, может?

И разве не Нина Заречная – чайка и главная страдалица пьесы.

После вечера в этом театре поняла, что нет.

Чайка –скорей, Треплев Константин. Которому не удаются литературные опыты, не удается любовь, не удается жизнь. В некотором роде, все же и Нина - чайка, в злом ироничном смысле. если иметь в виду глупую крикливую птицу, носящуюся над озером. Которая, возможно, станет великой актрисой и частью мировой души. И только доктор способен, в силу профессии наблюдать немного сверху и со стороны, страдания своих пациентов, влюбленных в тех, кто не не влюблен в них.

Аркадина – Анна Глазкова – убедительная актриса, хотя в ней чуть больше кабаре, чем нужно, но почему бы и нет. Мелкая, изящная, подвижная. С ней наверняка не скучно. И то, что жадная она, то есть не хочет содержать на свои заработки актерские всех мужчин-родственников. Ну не верит она в них. Да и кто бы захотел? Давать деньги тунеядцам. В чем высокий смысл? Брат объясняет – «чтоб год пожил как человек в городе». А далее?

Тригорин – Антон Морозов – не убедил меня в своей неотразимости. Образ блестящего и известного беллетриста, возможно, даже и красавца? Нет, этот актер вполне хорошо показал доброго дядюшку в не слишком уютных обстоятельствах.

Треплев – Александр Рожковский – убедил. Жалостный, страдающий, вялый. Еще и денег нет.

Таких актрисы не любят, ни начинающие, ни в полном расцвете сил и таланта. А девушки могут любить.

Вот Маша, например – Мария Оамер , – интересная особа, красивая, бледная, в черном, в нее учитель влюблен, такого же плана человек, как Треплев, но для страдания не интересно валяющиеся под ногами кандидатуры подбирать. Потому она страстно обожает того, кто ей не интересется. Марии Оамер эта роль очень идет. Она в этом дачном ансамбле – самой-самой героиней смотрится, очень хороша.

Нина Заречная – Мария Шмаевич – настоящая. Экзальтированная, жертвенная, неожиданная, молодая и жестокая.

Жена управляющего – Наталья Курсевич – тоже на своем месте, и делает все правильно для порядков этого мира. То есть отвернувшись от мужа, гоняется за доктором Дорном. Погоня – тайная, и, разумеется, безуспешная.

Спектакль поставлен весьма возвышенно. Тут быт усадьбы– в стороне. Сумрак, свечи на полу в металлических стаканах, мост –подиум –сцена на сцене – с предполагаемым видом на озеро – вот и все.

Печально и нежно. Не хочется, чтоб кто-то стрелялся из этих милых нескладных людей.

Но Константин Треплев застрелился.