Изольда Извицкая -звезда советского кинематографа. Родилась девушка в 1932 году в городе Дзержинске. Отец был талантливым химиком, мама работала педагогом по актерскому мастерству в местном Дворце пионеров. Девочка не верила, что сможет стать известной актрисой, хотя регулярно посещала детские творческие кружки.
Будущая актриса с первого раза поступила во ВГИК и с отличием его окончила в 1955 году. Молодую Извицкую стали приглашать на съемки еще во время студенчества: ее первая эпизодическая роль в приключенческой картине 1954 года "Богатырь идет в "Марто" отлично запомнилась внимательным зрителям.
Яркая роль досталась ей и после окончания ВГИКа - образ Анны Залогиной в военной мелодраме "Первый эшелон". После выхода этого фильма на экраны молодая актриса проснулась популярной. Почти сразу ее утвердили на роль в потрясающей комедии Андрея Фролова "Доброе утро".
Одна из самых главных ролей в ее жизни - это образ Марютки Басовой в драме "Сорок первый". Эту картину показали на Каннском кинофестивале, фильм был удостоен специального приза, а красавицу-актрису в это время начали приглашать на съемки обложек таких знаменитых мировых журналов, как "Ле Паризьен либере", "Нью-Йорк мэгэзин", в честь Извицкой даже назвали кафе во Франции - "Изольда".
После возвращения актрису постоянно стали приглашать на съемки. Она снялась в таких фильмах: "К Черному морю", "Неповторимая весна", "Поэт".
Все эти картины зрители полюбили, но очень быстро и забыли. После всеобщего триумфа и успеха, в конце 50-х годов актрису стали забывать и предлагали только эпизодические роли.
На этой почве актриса стала злоупотреблять алкоголем: таким образом она хотела забыться и уйти от депрессии и душевной боли. Чувствительная молодая девушка остро переживала нехватку внимания со стороны зрителей и советских режиссеров. Губительные напитки начали на хрупкий организм Изольды: она начала терять координацию в движениях.
В 1959 году Извицкую утвердили на роль в картине "Человек меняет кожу", чуть позже она сыграла образ регулировщицы Клавы в киноленте "Мир входящему". Это фильм был награжден призами и премиями в Венеции, но Изольда также осталась незамеченной.
В фильме "Вызываем огонь на себя" актриса справилась со своей ролью отлично, но вся съемочная площадка заметила, что актриса ведет неподобающий образ жизни.
Последний раз актриса снялась в картине "Каждый вечер одиннадцать" в 1969 году. После выхода на экраны этого фильма, актриса не могла уже справляться со своей алкогольной зависимостью.
Чиновники Мосфильма регулярно проводили с ней воспитательные беседы, несколько раз пытались ее направить к наркологу - но это все было бесполезно, так как Изольда упорно не хотела верить в свою болезнь.
У Изольды Извицкой был роман с Вячеславом Коротковым, позже актриса жила в гражданском браке с Раднэром Муратовым. Но несмотря на отношения с Муратовым, она влюбилась в Эдуарда Бредуна, с которым несколько раз снималась в картинах. Эдуард Бредун постоянно собирал друзей и устраивал застолья, и Изольда со временем пристрастилась к спиртному. Так как Эдуард очень часто унижал Извицкую при знакомых, что она не состоялась как актриса, это так же приводило ее в депрессию.
Из-за алкоголя у актрисы проявилась хроническая болезнь почек, она постоянно пыталась этот факт скрывать. На 38 году жизни, в 1971 году Извицкой не стало, она умерла одна в квартире от голодания, связанного с алкоголизмом.