Модель цикла Деминга — это быстрая корректировка и улучшение работы отдела продаж. Она помогает руководителям настроить грамотную, логическую последовательность действий подчиненных.
Если возникают вопросы:
- Как эффективно управлять действиями сотрудников?
- Как выявить не эффективные действия сотрудников, и каким образом их корректировать?
- За счёт чего поднять конкуренцию среди менеджеров отдела продаж?
- Каким образом сделать отдел продаж более результативным?
Одним из важных механизмов управления отделом продаж является проведение совещаний. Важно, чтобы совещания не превращались в посиделки, применять новые решения, подводить итоги и корректировать действия.
Рассмотрим, как проводить совещания, модель цикла Деминга.
Что такое цикл Деминга, и какие этапы включает в себя цикл PDCA?
Когда следует применять модель цикла Деминга?
Цикл Деминга – это система проведения совещаний, разбитая на 4 цикла, которые направлены на достижение результата.
Сокращённо этапы цикла Деминга называются PDCA:
Plan – планирование действий и постановка конкретных задач.
Do –выполнение поставленной задачи в соответствии с планом.
Check – проверка полученного результата и корректировка плана действий.
Act – действуя в рамках корректировки плана.
На практике модель цикла Деминга применяем при проведении совещаний и собраний.
Наши полезные советы для проведения совещаний:
- Все собрания должны быть ориентированы под выполнение конкретных задач.
- Следовать чёткому регламенту и обсуждать 4 основных аспекта (планирование, промежуточный итог, корректировка действий, обсуждение успехов и неудач).
- Обязательно собирать всех менеджеров вместе, сравнение удач и ошибок стимулирует к действию.
- Информацию по выполнению планов необходимо предоставлять в цифрах наглядно на интерактивной доске.
- Установить периодичность проведения минимум 2 раза в неделю, а лучше ежедневно.
- Прислушиваться и записывать идеи и предложения лучших менеджеров.
- Подводить промежуточные итоги по выполнению планов, обсуждать ошибки и пути их исправления.
- Для руководителя менеджеры подготавливают информацию по проделанной работе. На собрании фиксируются основные показатели, которые планируем достигнуть.
- После собрания каждый сотрудник должен понимать, какие действия ему нужно предпринять для достижения результата.
Благодаря промежуточному контролю, руководитель будет в курсе всех процессов и проблем, с которыми сталкиваются менеджеры, в его силах будет преодолеть и решить эти проблемы.
В этом и заключается методика PDCA, была поставлена задача, проработали, не получилось, скорректировали действия и двигаемся дальше.
Четкое понимание ваших целей и желаемого результата совместно с использованием этапов цикла Деминга поможет систематизировать работу отдела продаж, целенаправленно управлять деятельностью компании и совершенствовать процессы по достижению результатов.
Мы нашим клиентам даём решения в вопросах:
- Как правильно составить регламенты собраний, и с какой периодичностью их проводить?
- Над какими показателями работать в первую очередь?
- Как эффективно проводить собрания?
- Как улучшить работу отдела продаж и увеличить отгрузки?
Более подробно и индивидуально для каждой компании разрабатывается решение в комплексной программе «Перезагрузка».