По результатом, разворачивающихся событий первых суток, можно сказать, что дебют в этой партии пока ничейный. Все замерли в ожидании решений судей! А пока вспомним, как разворачивались события. Первый ход сделали желто-блакитные (Украина). Военные корабли, которой без предварительных предупреждений, решили проплыть из Черного моря в Азовское, а значит проплыть через Керченский пролив и под новым мостом (территориальные воды России). В ответ Россия таранит украинский корабль, с целью сбить с курса не заявленных гостей. Украина не сдается – продолжает ход. Россия ответным ходом, выкатывает на середину дороги сухогруз и блокирует движение под мостом. Но и на это бравые парубки украинского флота плюют и продолжают путь. Солнце уже в закате. Все утомлены. Впереди ночь, грозящая быть не томной
А в это время в залитом светом зале, где портьеры из шерсти мериноса придают еле уловимый уют. В зале, в котором собрались только избранные, в белоснежных воротничках и безукоризненных ботинках, где пол также блестит, как и хрусталь в люстрах, напряжение нарастало. Гроссмейстер, тот который сидел справа, за этим шахматным столом, встает, снимает пиджак и, оставшись только в майке с надписью на груди Russia, пройдя несколько раз от кулисы к кулисе – туда, сюда, наконец, принимает нелегкое решение. Единственное решение, позволяющее в данной ситуации, если не перехватить инициативу противника, то уж в любом случае, выбить ее из его рук. Конечно, любой гроссмейстер скажет, роль дебюта важно, но не первостепенна. Важнее закончить партию удачно, чем начать. Но и давать слишком большую волю фигурам противника с самого начало, тоже не следует.
И вот, военные самолеты взлетают с аэродрома крымского полуострова. Их вспарывающий небо свист над Керченским мостом, вызывает любопытство у некоторых автолюбителей, едущих своей дорогой и не помышляющих, что оказались в самой гуще мировой игры. Им бы поднажать на газ и побыстрее добраться до дома до хаты, и уж там включив телевизор с замиранием сердца следить за развитием событий. Болеть за ту или иную команду. Но нет, человеческая натура, не такова. Жмется другая педаль, достаются смартфоны и каждый в надежде набрать больше лайков, начинает снимать эти боевые птицы. и это хорошо. Опасность узнается только когда глядит уже глаза в глаза. Как волк, который где-то там бегает, на просторах программы в мире животных, совсем не тот, милый зверек, который подойдет бесшумно к тебе в лесочке. И вот уже в черноморском сумраке вспыхнули трассирующие пули, лязг железа, жесткая мужская речь, кровь и в завершенье тишина. Непокорные украинские суда потянули к российскому берегу, а подраненных парубков повезли в лазарет.
Другой гроссмейстер, повел головой. Поискал языком на верхнем небе какой-то кусочек, оставшегося после ужина стейка, и положил ладонь на висок. Ему не надо было снимать пиджак, чтобы зритель видел под ним парчовую вышиванку с доходящим до колен кушаком. Так в пиджаке он и встал и медленно скрылся за кулисой. там его сразу же обступила группа поддержки, которая наперебой вливала в него уверенность. Он даже сделал пару звонков. Среди реплик, которые доносились в зал из-за кулисы, можно было разобрать следующее. «Ты, сможешь!» «Давай, давай!» «Не звони Саакашвили!» и даже была одна на мове: «Україна-це Європа». Сейчас сложно сказать, то ли это был свой среди чужих, толи чужой среди своих, толи невинная наивность, а толи злой сатирик. Но из за кулисы, даже донеслось: «Заграница нам поможет! Запад с нами!». Гроссмейстер вернулся со словами: «Военное положение, объявите военное положение».
Так и наступило утро следующего дня. Гроссмейстеры отошли на заслуженный отдых, а молодые парубки и офицеры, побежали на плац, выстраиваться в шеренги. Вот так и подошел к окончанию этот дебют. Теперь все слово за судьями! Мы не будем уточнять, «А судьи кто?». Это вопрос риторический. Ведь там, где война не для себя, а для публики, и важна только реакция стороннего зрителя, то все эти баталии как театр. И чтобы зритель не чувствовал, и как бы и за кого не болел, вердикт выносит строгий критик. О чем он и информирует общественность через СМИ. Все ждут. Заявления всяких там канадцев об российской агрессии не в счет. Этот голос на подпевках не решающий. А официальные представители НАТО и ЕС пока обходятся обтикающими, ни о чем не говорящими формулировками. Все ждут слово главного кукловода.
Можно принимать или не принимать когда люди гибнут за металл или за идею, но когда их как куклы театра Карабаса-Барабаса кидают в топку, чтобы подогреть, чей то ужин, то, как не трагично это выглядит, но кроме как фарсом это не назовешь. Даже этот таран украинского буксира, в историческом контекст кроме как пародией мне не представляется. Но об этом поподробней чуток позже. Надо на работу спешить.
А вы что думаете, на что решится Украина?