До Нового года осталось чуть больше месяца, а значит это самое хорошее время для того, чтобы начать повышать активность своей целевой аудитории в социальных сетях, чтобы увеличить продажи в Новый год. В этой статье пойдет речь о 7 фишках новогоднего SMM.
Создание новогоднего настроения у себя в аккаунтах – огромная возможность для компаний подарить себе и своим подписчикам заряд позитива и вдохновения, что сможет расшевелить их от осенней хандры. Какие приемы и стратегии следует использовать в это время?
1. Новогодний адвент-календарь
Довольно популярной механикой, призванной повысить активность ваших подписчиков, которая с каждым годом все популярней – это адвент-календари. Представляет он из себя либо настоящий физический календарь, либо виртуальный календарь с различными заданиями и подарками на каждый день. Такой календарь нужен, чтобы знать, сколько дней осталось до праздника и успеть к нему подготовиться. Его обычно выкладываю перед Новым годом, в сам праздник и даже во время каникул.
В сфере SMM такой календарь делают в виде постов на каждый день с анонсом всего календаря в начале кампании. В каждом ежедневном посте должны быть задания, предложения и, главное, подарки.
Такой формат очень популярен в детской тематике, товарах для дома, кулинарии, DIY, фешн- и бьюти-индустрии. Они могут позволить себе делать такие календари в виде подарочных наборов, которые не стыдно подарить близким и любимым.
В социальных сетях алгоритм механики адвент-календаря должен быть плотно связан с вашим брендом. Выкладывая каждый день новый пост, обязательно готовьте какой-то приятный подарок от бренда. Но давать его просто так не стоит – попросите подписчиков ответить на несложный вопрос о вашей компании или выполнить простенькое задание.
Также календарь можно дополнить различными идеями для подписчиков о том, как провести праздник. Желательно, чтобы эти идеи были связаны с вашим брендом, чтобы мотивировать людей дарить ваш продукт друзьям, тем самым повысив продажи в Новый год.
2. Поздравление в динамической обложке и виджете ВК
Динамические шапки и персонализированные виджеты в соцсети ВКонтакте уже давно стали обыденностью. Но большинство брендов как поставили их в начале создания паблика, так и забыли про них. А ведь это хороший инструмент для создания персонализированных сообщений!
Можно как сделать уникальную обложку и виджет, поздравляющие ваших подписчиков, так и сделать схему того, чтобы пользователи взаимодействовали сами.
Вот как это работает для обложки:
- Создайте несколько макетов шапки сообщества с местами под фотографии поздравителя и поздравляющего.
- Настройте автоматическую подгрузку фото и текста в обложку и периодическую смену шапки через специальный сервис.
- Создайте пост, описывающий принцип действия поздравления: подписчик пишет свое поздравление через определенный хештег (например, #olprimeновыйгод), добавляет ссылку на того, кого хочет поздравить через @ и его поздравление появляется в обложке.
После этого, человек, которого отметили перейдет в сообществе и увидит в шапке персональное поздравление.
3. Тайный Санта
Довольно популярная тема в последнее время – акция Тайный Санта. По сути – это анонимный обмен подарками. Сегодня существует множество алгоритмов и сервисов выполнения этой акции (в ВК даже есть специальный виджет), так что сложностей с запуском не должно возникнуть.
Вы можете даже сами выступить в роли агрегатора подарков, чтобы контролировать процесс пересылки и дополнительно к каждому подарку прикладывать брендированные презенты от себя.
4. Новогодний флешмоб
Флешмобы – хорошее средство активировать аудиторию. Они объединяют людей и дарят хорошее настроение. Попросите подписчиков записывать видео или делать фото на определенную тематику (хорошо, если это будет связано с вашим брендом) и пообещайте приятные подарки за участие. Начать можно сразу с себя, выложив в аккаунты видеозаписи или фото своих сотрудников.
Розыгрыши и Giveaway
Самая простая, но не менее эффективная стратегия повышения активности в Новый год. Запустите конкурс или гив, приуроченный к празднику, и наблюдайте, как к вам приходят новые подписчики и повышается статистика. Главное в этом деле, правильно проработать стратегию проведения акции, чтобы после ее окончания не слить все результаты. Хорошим подспорьем в этом деле будет наша статья «Конкурсы ВКонтакте: инструкция по применению или как не получить бан».
Также хорошей идеей будет запустить конкурс с необычными условиями: вместо выигрыша для себя, за победу дадут подарок другу или близкому. Есть большая вероятность, что люди будут объединяться в пары, чтобы повысить вероятность выигрыша и вы получите в два раза больше отклика.
6. Марафон
Перед Новым годом среди подписчиков можно запустить марафон различных достижений. Предложите им простую цель и мотивируйте различными подарками, бонусами и скидками. А для того чтобы они не забыли про него, мотивируйте их постами в социальных сетях.
7. Подарки самым преданным
Сделайте анализ активностей в группе или аккаунте за прошедший год и выявите самых ваших активных подписчиков. Выделите несколько номинаций, например, больше всего лайков, больше всего комментариев и т.д., и раздайте таким людям подарки. Таким образом, вы сможете превратить обычных подписчиков в ваших фанатов и адвокатов бренда. После этого расскажите об этом у себя в соцсетях, что может мотивировать остальных проявлять больше активностей.
Новый год – это особое время, когда исполняются желания. Не забывайте делиться этим настроением со своими подписчиками. Повышая их активность, вы не только улучшаете статистику, но и повышаете продажи в новогодние праздники через соцсети.
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/poleznye-stati/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime