Нет, речь пойдет ни о стюардессах и пилотах, а о сотрудниках компании, которые трудятся в аэропорте. Но сначала небольшая предыстория…
В начале ноября я летала в Стамбул транзитным рейсом из Челябинска, с пересадкой в Шереметьево. Покупая билет, меня несколько смутило время, которое было отведено на пересадку. Причем была смена терминала D на терминал B, а пересадка всего 1 час 10 минут. Покопавшись на сайте «Аэрофлота» и прочитав информацию о том, что для данной пересадки требуется минимальное время 1 час 5 минут, я не успокоилась… Позвонила в справочную службу, где меня уверили, что все в порядке, я точно успею, даже если буду с багажом, что время учитывается с запасом и на рейс я точно не опоздаю. На итог, билет я купила, поверив авиакомпании. Ну а теперь, что же на самом деле получилось?
Самолет из Стамбула прилетел без опозданий, приземлились мы вовремя. Правда самолет еще подъезжал к коридору, и проводились все необходимые операции, чтобы высадить пассажиров, что заняло порядка 15 минут. Я попросила пропустить меня вперед, объяснив ситуацию с пересадкой, поэтому из самолета вышла одна из первых.
Блюдо турецкой кухни, которое я никогда не буду пробовать!
Понимая, что, похоже, времени у меня в обрез, я побежала на паспортный контроль. Там естественно, опять пришлось попросить пропустить меня без очереди, благо люди попались адекватные и понимающие. В общем, паспортный контроль я тоже прошла без очереди. И побежала дальше, в терминал B, а точнее к подземному поезду, который должен был доставить меня в нужный терминал. Именно побежала, так как мне казалось, что времени у меня катастрофически мало. Тут мне по-видимому не повезло… На табло высвечивалось, что поезд придет через 7 минут, хотя на сайте было прописана периодичность движения в 4 минуты…
На итог у стоек регистрации в терминале В, я оказалась за 5 минут до окончания посадки. На табло просто значилось, что посадка уже идет, а вот номера гейта указано не было. Тут я увидела стойку «Аэрофлота» с 3 окошками, так как я летела именно этой авиакомпанией, а в Шереметьево была впервые (ну как-то всегда пользовалась Домодедово…), то посчитала вполне логичным, спросить у сотрудников компании, что мне делать в данной ситуации.
Посмотрев мой билет, сотрудница «Аэрофлота» сказала, что мне нужно пройти досмотр и бежать на посадку, при этом назвав номер гейта – 122. Никакого подвоха я не заподозрила, так как не знала, что и где расположено в аэропорте. Быстро добежав до досмотра, опять попросилась без очереди, объяснив, что опаздываю на рейс. Ставя штамп на мой билет, сотрудница аэропорта обронила, что я все равно не успею, так как до завершения посадки осталось 2 минуты. Добавив при этом: «Ну, бегите, бегите».
Минусы Челябинска
Оказалось, что это один из последних гейтов… Самый последний – 123. Естественно, что на посадку я не успела, опоздала на 5 минут. За стойкой уже никого не было, оно и понятно… Поднявшись на этаж выше (122 и 123 гейты расположены в самом конце этажом ниже), я спросила девушку, которая осуществляла посадку на другой рейс. Куда мне обратиться в такой ситуации? Она меня отправила на стойку «Аэрофлота», которая расположена до зоны досмотра, т.е. как раз туда, куда я обращалась, узнавая, что мне делать.
До перелета я читала о том, что такие ситуации иногда случаются, и если у Вас единый билет, то Вас просто посадят на следующий рейс. У меня был единый билет, поэтому я быстрым шагом направилась к пресловутым стойкам «Аэрофлота». Просто бежать уже не могла, если честно… Как оказалось зря… Нужно было бежать…
С билетом и паспортом я обратилось к сотруднице «Аэрофлота» с просьбой помочь мне в сложившейся ситуации. На что получила весьма странный ответ: «Самолет взлетел 2 минуты назад, поэтому обменять билет я Вам уже не смогу. Рейс из Стамбула не опоздал, вины авиакомпании в этом нет. А билеты меняются до взлета самолета». Такую информацию я слышала впервые… Ни на сайте авиакомпании, нигде в интернете о таком нюансе я не читала…
На вопрос, почему она мне не сказала об этом, когда я бежала на посадку и явно опаздывала, ведь я к ней обращалась! Сотрудница просто пожала плечами и сказала: «Пишите жалобу в авиакомпанию, может, добьетесь пересмотра временного интервала на пересадке. А сейчас идите и покупайте билет в кассу».
Сказать, что я была ошарашена, это ничего не сказать… В кассе, мне сказали, что билет на ближайший рейс до Челябинска будет стоить 8600. Я развернулась и ушла. Купила билет, через приложение за 6800.
Но если честно, меня удивила тенденция, которую я заметила, ожидая следующего рейса. Сначала народ бежал на стойку, а потом обреченно шел на кассу. Причем не 1-2 человека. В кассе в принципе стояла постоянная очередь из 7-10 человек…
С несколькими такими «опоздавшими» мне удалось пообщаться. Конечно в большинстве своем, это были такие же транзитники, как и я. Но удивила меня семья с маленьким ребенком. У них проблема была другая, никак не могли сдать коляску, как негабаритный багаж. Был какой-то сбой в системе и с ними промучились 30 минут, не могли принять эту коляску. На итог семья опоздала на посадку. Понятно, что их вины тут нет, но представители авиакомпании их также отправили в кассу…
Метро в Стамбуле. В чем отличия?
Зачем я все это пишу? Надеюсь, моя история послужит другим людям уроком. Кто-то будет четко знать, что делать, если опаздывает на посадку, а кто-то не будет покупать билет с небольшой пересадкой… И нет, я не боюсь показаться идиоткой и получить шквал негативных комментариев, если моя ситуация кому-то поможет.
А жалобу в «Аэрофлот» я естественно написала, жду результатов, так как время рассмотрения от 30 дней…
Кстати, я была без багажа… Так как мой багаж потеряли в Шереметьево еще на пути в Стамбул. Об этом я уже писала здесь. Но когда я проходила мимо багажных лент, багажа с нашего рейса еще и в помине не было...
Надеюсь, статья была Вам интересна и полезна.
Ну и Вы знаете, как Дзен относится к лайкам и репостам, поэтому лайкате и делитесь в социальных сетях. Спасибо.
Подписаться на канал можно здесь