Найти тему
Мои 90-е

Лучшие комедии о 90-х, снятые в 90-е

Оглавление

Сегодня будет мало текста и две ссылки на отличное кино.

"Свадьба" (2000). Режиссер Павел Лунгин.

Сначала сделаю две оговорки, чтобы оправдать заголовок про комедии и про "снятые в 90-е" :)

Почему "снятые в 90-е". Во-первых, съемки были закончены в сентябре 1999 года. Во-вторых, фильм вышел в 2000 году, который является последним годом десятилетия (как, скажем, 1990-й является последним восьмидесятых, а не первым годом 90-х).

Теперь про комедию. Разумеется, этот фильм не является классической комедией положений, где в целом все безоблачно, а смешно становится потому, что кто-то что-то перепутал или кого-то с кем-то спутал. Это, скорее, продолжение великой традиции, заложенной Георгием Данелия и Эльдаром Рязановым. "Свадьба" Лунгина — это и трагикомедия, и лирическая комедия, и даже голливудская драма про любовь с хэппи-эндом.

В фильме есть все приметы времени. Нищий, умирающий шахтерский городок; хроническая невыплата зарплаты; работяги, которые спускаются в шахту фактически задаром, только для того, чтобы чувствовать, что они работают; жизнь впроголодь и трата последних заначек на свадьбу, чтобы было не хуже, чем у людей; московский богатей и продажный местный милиционер.

Найдите еще больше примет времени в романе о 90-х "Не здесь и не сейчас"

Еще есть отличная love story и вечные русские темы — от пьяного скотства до сплоченности и взаимовыручки. Кроме того, местами это просто очень смешно из-за точно схваченных деталей. Если вы еще не видели, категорически рекомендую.

"Мама не горюй" (1997 год). Режиссер Максим Пежемский.

-2

На мой вкус, главное достоинство фильма — диалоги. Они написаны и сыграны так, что через 2-3 просмотра ты вдруг обнаруживаешь, что знаешь их наизусть. Ну, примерно как реплики героев в "Иронии судьбы" или "Джентльменах удачи". Сценарий, кстати, написал Константин Мурзенко, которого вы наверняка запомнили по роли Фашиста (который на вопрос, откуда у него оружие, разводит руками и отвечает: "Эхо войны...") в "Брате-2".

В фильме использован интересный прием. Главный герой, за которыми весь фильм гоняются бандиты, появляется в финале всего на несколько минут. То есть образ создает не он сам, а другие действующие лица. Мы рисуем себе этот образ, ориентируясь на их восприятие.

Еще крайне ценной представляется попытка посмотреть на то время не как на череду бесконечных ужасов, а как на какой-то страшный, нелепый, но в то же время гомерически смешной спектакль.

Из главных примет времени — бандиты, понты, продажные журналисты.

Скачайте сборник юмористических рассказов о 90-х бесплатно и без регистрации.