Помимо аэроэкспресса рассматривают вариант с трамвайной линией.
Смольный за две недели подготовит матрицу всех возможных вариантов связи Петербурга с аэропортом «Пулково». В качестве вариантов рассматривают автобусы, скоростной трамвай, аэроэкспресс и метро. Документ представят на подпись врио губернатора Александру Беглову.
Перспективным считают аэроэкспресс от Витебского вокзала. Комитет по инвестициям продлил до 28 ноября срок подачи заявок на право заключить концессионное соглашение по строительству линии. Смольный отметил, что вариант с прибытием аэроэкспресса на Балтийский вокзал отклонили по ряду причин, в том числе из-за необходимости отремонтировать большую часть железнодорожных путей на данном направлении.
Удобным способом считают и трамвайную линию от станции метро «Купчино» до аэропорта. Такой транспорт будет удобен, если в «Пулково» построят терминал для лоукостеров.
Власти напомнили, что действующий генплан не предусматривает строительство метро до аэропорта. Однако профильные ведомства работают над схемой развития метро, по которой Линия 1 может пойти в южном направлении и продлится до «Пулково».
РЖД и Смольный продолжают спор о месте строительства аэроэкспресса. В РЖД настаивают на Балтийском вокзале, а в Смольном — на Витебском. Также не решен вопрос о пропускной способности для 39 пар поездов в сутки. Их планируют пустить через станцию «Шушары».
Фото: Пресс-служба аэропорта «Пулково»