По своей сути жалоба в ФАС возможна по каждому нарушению антимонопольного законодательства. Иными словами – любые действия коммерческого лица либо поставщика по гос. контрактам, в результате которых допущены ущемления законных прав иных участников рынка, не позволило в полной мере остальным компаниям наравне с остальными заявить о своем желании заключить договор могут быть предметом проверки антимонопольной службы.
Как составить жалобу в ФАС?
Не смотря на право обжалования в ФАС, не каждая жалоба будет принята органом к своему рассмотрению. Подготовка жалобы должна включать в себя четкие данные о том, кто подает жалобу, кто является нарушителем законодательства, а также ссылки на конкретные нормы закона – которые были нарушены виновником. Необходимо также отдельно отметить в чем выразилось нарушение именно Ваших прав. Например, при подаче жалобы на ненадлежащую рекламу стоит акцентировать внимание на том, что деятельность нарушителя пересекается с Вашим видом работы.
Немаловажно приложить к жалобе все документы, подтверждающие перечисленную позицию в жалобе. Например, если оспариваются торги – в обязательном порядке должна быть приложена вся спорная конкурсная документация.
Как подать жалобу в ФАС?
Подать жалобу в ФАС можно любыми способами – нарочно, Почтой России, курьером либо посредством электронной формы.
Способ отправки жалобы в орган на процесс рассмотрения жалобы не влияет.
Вместе с тем. Важно понимать, что некоторые категории споров, например – оспаривание торгов – напрямую связаны со сроками обжалования! Отменить торги принципиально необходимо до начала исполнения контракта! В этой связи более приоритетен такой способ подачи жалобы, обеспечивающий принятие жалобы в этот же день – нарочно, курьером либо через электронное обращение.
Ошибки при составлении и подачи жалобы в ФАС:
Наиболее часто встречающимися неточностями и ошибками при подаче жалобы в ФАС являются:
1. пропуск срока обжалования – по оспариванию торгов он составляет всего 10 дней с момента публикации итогов закупки;
2. отсутствие документов, подтверждающих право на подписание жалобы – следует не забыть приложить и заверить все учредительные документы компании;
3. не правильно избранный орган – жалобу следует подавать по месту нарушения либо по юр адресу нарушителя;
4. не приложение всех доказательств – с учетом дальнейшего потенциального судебного спора этот пункт очень важен – ведь если Вы будете не согласны с решением антимонопольного органа и обжалуете его в арбитражном суде – представлять дополнительные документы будет нельзя!
Поэтому важно сформировать и направить в ФАС полный комплект доказательств.
- повторная подача жалобы – получив отказ в ФАС не стоит готовить повторное обращение с иным оформлением – в такой ситуации возможно только судебное обжалование имеющегося решения ФАС.
Чаще всего разбирательство в ФАС - это своего рода подготовительный этап для итогового судебного рассмотрения, ведь каждое решение антимонопольного органа любым из спорящихся сторона в последствие может быть обжаловано в арбитражном суде.
P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности. Подпишитесь на канал СОВЕТЫ АДВОКАТА и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему.
С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры"