С наступлением морозов большинство автолюбителей прогревают свой авто гораздо дольше привычного. Стоит ли увеличивать время прогрева зимой и не вредно ли это для вашего железного питомца? Или может лучше прогревать в движении? Для чего вообще прогревают авто и так ли это необходимо? Давайте разбираться.
Греть или не греть? - Вот в чём вопрос.
Сторонники прогрева мотора объясняют своё рвение прогреть тем, что холодный мотор больше подвержен износу. И это не самое верное объяснение. Почему? Ведь казалось бы всё правильно. Двигатель не прогрет, значит жидкости не прогреты и подвижные механизмы плохо смазываются, что приводит к значительным потерям ресурса. Так-то оно так. Но! Было проведено испытание, в ходе которого выявили тот факт, что после езды на непрогретом двигателе никаких видимых изменений не было замечено. Двигатель не изнашивается при таких условиях и объясняется это тем, что холодный двигатель под нагрузкой во время движения прогревается и выходит на оптимальный режим работы существенно быстрее, нежели на месте. Разумеется, не стоит с первых же минут запуска двигателя газовать в отсечку. Такой подход, безусловно, навредит механизмам. Вернёмся к этому позже.
Более того, в ряде стран прогрев авто на парковке, пусть даже уличной, запрещён и вовсе.
На самом деле, прогревать, как утверждают автопроизводители, это по большей части, привычка и опыт давно минувших лет. Раньше для уменьшения износа двигатель прогревали правктически перед каждой поездкой. С появлением современных технологий, необходимость в длительном прогреве сведена к минимуму.
К слову, если прогревать авто на стоянке длительное время, страдают свечи зажигания, потому как топливная смесь во время прогрева переобогощается. Это значит, что бензин льётся значительно больше, чем поступает воздух, из-за чего свечи заливает, что в свою очередь значительно сокращает интервал замены свечей.
Единственное обязательное к соблюдению правило во время движения на непрогретом двигателе заключается в том, что не стоит раскручивать мотордо предельных оборотов, подвергая его пиковым нагрузкам. Обсловлено это тем, что технические жидкости, в том числе и смазочные компоненты, и топливо, требуют прогрева.
По времени долго прогревать двигатель тоже не стоит. Достаточно 3-5 минут и можно в путь. Во время движения мотор прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу. Время прогрева в первую очередь зависит от температуры воздуха.
Разберём подробнее, при какой температуре сколько ориентировочно необходимо прогревать двигатель. При наружной температуре воздуха от нуля до плюс пяти градусов цельсия для прогрева достаточно одна-две минуты, от минус десяти до нуля - две-три минуты, от минус двадцати до минус десяти - от трёх до пяти минут и если температура за бортом ниже минус двадцати градусов, тут уже плю минус пять минут. Что примечательно, пять минут - максимльное время, за которое двигатель автомобиля достигнет своей рабочей температуры, после чего можно без опаски навредить двигателю смело передвигаться, с любой нагрузкой.
Подводя итог, можно смело заявить, что да, действительно, двигателю автотранспортного средства, требуется прогрев. Время прогрева следует выбирать исходя из температуры окружающей среды и ограничить 5 минутами.