Найти в Дзене
Dreamer in The City

Чем опасен длительный прогрев?

С наступлением морозов большинство автолюбителей прогревают свой авто гораздо дольше привычного. Стоит ли увеличивать время прогрева зимой и не вредно ли это для вашего железного питомца? Или может лучше прогревать в движении? Для чего вообще прогревают авто и так ли это необходимо? Давайте разбираться.

Греть или не греть? - Вот в чём вопрос.

Сторонники прогрева мотора объясняют своё рвение прогреть тем, что холодный мотор больше подвержен износу. И это не самое верное объяснение. Почему? Ведь казалось бы всё правильно. Двигатель не прогрет, значит жидкости не прогреты и подвижные механизмы плохо смазываются, что приводит к значительным потерям ресурса. Так-то оно так. Но! Было проведено испытание, в ходе которого выявили тот факт, что после езды на непрогретом двигателе никаких видимых изменений не было замечено. Двигатель не изнашивается при таких условиях и объясняется это тем, что холодный двигатель под нагрузкой во время движения прогревается и выходит на оптимальный режим работы существенно быстрее, нежели на месте. Разумеется, не стоит с первых же минут запуска двигателя газовать в отсечку. Такой подход, безусловно, навредит механизмам. Вернёмся к этому позже.

Более того, в ряде стран прогрев авто на парковке, пусть даже уличной, запрещён и вовсе.
-2

На самом деле, прогревать, как утверждают автопроизводители, это по большей части, привычка и опыт давно минувших лет. Раньше для уменьшения износа двигатель прогревали правктически перед каждой поездкой. С появлением современных технологий, необходимость в длительном прогреве сведена к минимуму.

К слову, если прогревать авто на стоянке длительное время, страдают свечи зажигания, потому как топливная смесь во время прогрева переобогощается. Это значит, что бензин льётся значительно больше, чем поступает воздух, из-за чего свечи заливает, что в свою очередь значительно сокращает интервал замены свечей.

Единственное обязательное к соблюдению правило во время движения на непрогретом двигателе заключается в том, что не стоит раскручивать мотордо предельных оборотов, подвергая его пиковым нагрузкам. Обсловлено это тем, что технические жидкости, в том числе и смазочные компоненты, и топливо, требуют прогрева.

По времени долго прогревать двигатель тоже не стоит. Достаточно 3-5 минут и можно в путь. Во время движения мотор прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу. Время прогрева в первую очередь зависит от температуры воздуха.

-3

Разберём подробнее, при какой температуре сколько ориентировочно необходимо прогревать двигатель. При наружной температуре воздуха от нуля до плюс пяти градусов цельсия для прогрева достаточно одна-две минуты, от минус десяти до нуля - две-три минуты, от минус двадцати до минус десяти - от трёх до пяти минут и если температура за бортом ниже минус двадцати градусов, тут уже плю минус пять минут. Что примечательно, пять минут - максимльное время, за которое двигатель автомобиля достигнет своей рабочей температуры, после чего можно без опаски навредить двигателю смело передвигаться, с любой нагрузкой.

Подводя итог, можно смело заявить, что да, действительно, двигателю автотранспортного средства, требуется прогрев. Время прогрева следует выбирать исходя из температуры окружающей среды и ограничить 5 минутами.