Найти тему
raremag

Саксофон, мелочь и панама Stüssy

Кто не знает бренд Stüssy? Лого бренда можно встретить на улицах города чуть ли не каждый день. Лично меня уже такое смущает, это как Fila Disruptor на каждой второй ноге. Но когда на выходе из метро, одного из спальных районов Москвы, я встретила дедушку с саксофоном в руках, с раскрытой сумкой для мелочи и в панаме Stüssy … Забавную сторис я, конечно, сняла, но уже точно решила, что бланковые вещи бренда ближайший сезон точно носить не стоит.

А ведь бренд Stüssy появился совершенно случайно. Парень по имени Sean Stüssy занимался серфингом в горячей Калифорнии и в какой-то момент решил делать и продавать доски. Его позвали на один из фестивалей, в стиле нашего Ламбада маркета, но он хотел хоть как-то выделиться. Поэтому попросил маму с папой напечатать ему футболок с его именем, написал маркером фамилию и вуаля. По итогу привлекли внимание не доски, а его футба.

Первая футболка так и выглядела
Первая футболка так и выглядела

Тут надо отдать должное Шону, он сориентировался, что проще клепать футболки, чем делать доски для серфинга. Поэтому к следующему фестивалю он был готов: закупил дешевых футболок и шорт, сделал у мамы свои лого и продавал в два раза дороже. С этого момента все и пошло, подключилась его тетя – профессиональная швея, друг – бухгалтер и первые фанаты. В 1984 году они официально зарегистрировали бренд Stüssy.

Они сделали ставку на фото, приглашали именитых фотографов и формировали коммьюнити среди локально известных парней и даже топ звезд. Они не жалели денег на качественный контент, поэтому отправились фотографировать людей по всему миру, раздавая им футболки Stüssy.

Первая рекламная кампания
Первая рекламная кампания
Первая рекламная кампания
Первая рекламная кампания
Первая рекламная кампания
Первая рекламная кампания

В остальном, они сами предлагали свой бренд партнерам и прорабатывали концепцию: сотрудничество с MTV. Даже когда сам Шон Стусси ушел из своего же бренда и продал акции, ребята не сдались и продолжали работать, что привело к коллабам с такими брендами как: Nike, Parra, Timberland, Dickies, Bape, Neighborhood, Adidas, Vans, Converse, New Balance и тд.

-5
-6
-7
-8

К 2018 бренд Stüssy снизил обороты, догадываюсь, что продажи у них все еще нормальные и поэтому они особо не запариваются. А ведь конкуренция с каждым годом только растет, китайский рынок паленой продукции бьет все рекорды. Stüssy есть за что любить, такая история, такой подход к рекламе и созданию контента, есть чему позавидовать современным брендам.

https://vimeo.com/88182037