Из основ Имана — вера в Судный День. И пусть задумается благоразумный человек о том, каково будет его положение в Этот День… Задумайтесь, каким будет состояние людей, когда разрушатся горы, когда небо расколется и будет уничтожено, когда звезды осыплются и будут уничтожены, когда могилы раскроются, когда смешаются моря и реки и будут переполнены, когда земля будет изменяться и станет ровной, без гор и впадин, когда каждая душа (и благочестивая, и грешная) узнает, что она совершила, что выполнила из обязанностей, а что нет…
Сказано в Кур'ане (Cypa 22, Аяты 6-7) означающее: «Воистину, Аллаh — Тот, чье Существование несомненно, и Он — Тот, Кто оживит мертвых; Тот, Кто Всемогущ надо всем. Воистину, наступит Судный День, и нет сомнения в этом, и, воистину, Аллаh воскресит тех, кто в могилах». По Своему Всемогуществу Аллаh нас создал. Он умертвит нас, и Он воскресит нас. Как это произойдет? В Конце Света, когда Ангел Исрафиль, мир Ему, протрубит в горн, умрут все живые существа, которые еще будут жить в то время на земле: и люди, и джинны, и животные (умрут все созданные за исключением некоторых Ангелов). Затем через некоторое время наступит Воскрешение мертвых — это выход мертвых из могил. Разложившиеся тела умерших (т.е. у тех, у кого тела разложились) будут восстановлены. Все тела будут оживлены, то есть души вернутся в них. Ангелы подведут их к месту Сбора, которое, как передано, будет на территории Шам. Затем отведут их в темное место около Моста, а земля будет видоизменена, и не будет на ней ни гор, ни долин. И посыплются звезды. Затем, после видоизменения земли, их вернут на тоже место для Отчета. И будут показаны людям их деяния. Люди и джинны будут отвечать за то, как они выполняли Повеления Аллаhа, даровавшего им жизнь и те блага, которые они имели: были ли они верующими, как выполняли свои обязанности — грешили или были богобоязненными.
И верующие и неверующие в Судный День услышат Вечную Речь Аллаhа, которая не является ни буквами, ни звуками, ни каким-либо языком и не подобна речи созданных. Как сказал имам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-Фикх Аль-Акбар» означающее: «Речь Всевышнего Аллаhа без органов и без букв».
Передано в достоверном Хадисе, который передал имам Аль-Бухарий и другие означающее: «Каждый из вас услышит Речь вашего Господа, и не будет между вами переводчика или препятствия». Когда неверующие услышат Речь Аллаhа, их постигнет страх, беспокойство, стыд и досада. А что касается грешников из числа верующих, то они делятся на два положения: часть из них постигнет страх и тревога, а другую часть не постигнет. И пусть будет напоминанием для каждого сказанное в Кур'ане (Сура 23, 115 Аят) означающее: «Аллаh не создал вас понапрасну. Воистину, наступит День Суда!».