Ну нет у меня привычки лезть в личные жизни людей, а тем более публичных. Однако здесь удержаться не смогла, ибо личное стало публичным и в данном опусе я выражу, традиционно, свое субъективное мнение.
Итак, разберу по порядку. Кто такой Василий Макарович Шукшин? Актер, писатель, сценарист, режиссер.
Обычный набор талантливого человека. Скелет в шкафу в виде нескольких браков и кучи детей, конечно, есть, но даже несмотря на это, Василий Макарович как автор, даже изучается в школе. Не будем говорить о сегодняшнем образовании, сама читала его ещё в 90-х, когда система образования была немного иной.
И это, пожалуй, главный опорный пункт. Если дети читают Шукшина в школе, значит, есть чему у него научиться...
Пожалуй, Василия Макаровича можно назвать даже культурным и литературным наследием нашей страны, чего, увы, не скажешь об Алибасове.
Бари Каримович Алибасов. Тоже многостаночник, против не попрешь. Однако главные его проекты всё-таки "Интеграл" и "На-На". Годы "Интеграла" попали на Советский союз, там действовала цензура, а вот что мы знаем о идеологии "На-На"? Почитала, как ни странно, они ещё и благотворители. При этом никто не отменял пути пиара коллектива, придуманные Бари Каримовичем, где "венерическое заболевание участников является профессиональным".
Подозреваю, что Шукшин, как Достоевский, в своих работах останется бессмертным, а вот об Алибасове, не дай Бог, конечно, вскоре забудут. Честное дело и пиар дают разные результаты памяти, и это правило никто не отменял. Можно блистать при жизни, не сходятся с экранов и страниц, а потом стать позабытым, что скорее всего ждёт Бари Каримовича. А можно просто работать, специально не выделяясь и быть человеком эпохи, каким стал Василий Макарович.
Лидия Федосеева. В ее биографию я лезть не стала, но мы ее все-таки знаем, минимум, как актрису.
И Бари и Лидия давно не молоды и даже сошлись не вчера. Я готова признать, что личное счастье - личное дело каждого. Вот только каким было ощущение, когда узнала новость? "За державу обидно". Всю жизнь женщина проносила фамилию Василия Макаровича вместе со своей - двойной. И тут соглашусь, ее право. Но признавая за собой девичью фамилию, она оставляла путь к отступлению вдовства, а оставляя мужнюю фамилию - давала понять громкий титул:"Я вдова великого Шукшина".
Честно, уважала всех троих. По своему, за какие-то заслуги.
Теперь я никогда не скажу Лидия Федосеева-Шукшина. И никогда не скажу Лидия Федосеева-Алибасова. Просто Лидия Федосеева.
В данном случае, счастье должно быть тихим, а не публичным. Уверена, не только мой камень полетит в огород этой парочке. Семье - совет да любовь. А Шукшина оставьте в покое..