Доброго времени суток уважаемые читатели, я хочу вам показать некоторые мотоциклы которые производил советский союз серийно, для участия в мотокроссе, который был довольно популярным на то время.
Мотокросс имел широкое распространения на территории СССР, и по этому именитые производители такие как ИЖ, ММВЗ, ЗИД и даже Ирибитский завод и Киевский КМЗ, производили некоторые мотоциклы которые являлись уже с завода подготовленные к соревнованиям, именно о них я сейчас и расскажу.
Восход-250СКУ этот мотоцикл был спроектирован в 1977,и годом позже поставлен на производство, предприятие пыталось внести изменения стандартной подвески мотоцикла на более прогрессивную что не увенчалось успехом, и была оставлена обычная "Восходовска". Двигатель был кардинально не похож на обычный серийный, в принципе он был вовсе другим, даже коробка была пятиступенчатой, а внешне он вовсе напоминал двигатель KTM, несмотря на это было много запатентованных разработок конструкторами ЗиД. Двигатель имел интересную конструкцию ЦПГ, по внешнему виду больше напоминавшую малокубатурный двигатель 125 кубов. Соответственно и карбюратор так же был разработан специально под этот агрегат. Но к сожалению ограничения ДОСААФ не позволили его выпуск в дальнейшем.
ИЖ К-16. Этот мотоцикл можно до сих встретить в продаже, разумеется Б/У, что говорит о его серийности широкой распространенности. Это не удивительно, поскольку мотоцикл поражал своими динамическими качествами и надежностью. Мотор обладал мощностью более 30 л.с., большой крутящий момент, удачно подобранные соотношения передач позволяли быть ему очень тяговитым на низах, и быстрым на повышенных передачах. Его характеристики даже на то время были приближены к Японским собратьям, этому послужило начало производства ИЖ-ПС сс частично Японскими комплекткющими, а двигатель ИЖ К-16 был полностью унифицирован с ИЖ-ПС. Так же у него было очень энергоемкая подвеска, минимум электроники, и максимально уменьшенный вес, все это давало ему не один раз занимать призовые места в соревнованиях.
Следующий мотоцикл был произведен не в СССР но был очень популярен на территории нынешнего СНГ. Я говорю о чешском мотоцикле "Чезет", как известно многим мотоциклистам того времени, он был во многом аналогичен "Яве", но не его кроссовые версии. Кстати мотоцикл как ни странно производился на оружейном заводе, ну это ладно...
Мотоцикл был нескольких классов: 125, 250, 400, 500. Они по сей день встречаются в продаже, но часто в плохом состоянии...Мотоциклы были невероятно технологичны на то время, и очень быстро нашли своих поклонников, их динамических характеристики были всегда на высоте. О его надежности говорят только хорошие слова. Мотоцикл действительно легендарный. Но если вы хотите такой приобрести сейчас, то стоит огорчить вас, на него практически невозможно найти запасных частей, если на К 16 еще хоть как то реально добыть детали, то здесь ситуация гораздо хуже.