Хотите иметь поисковый трафик и не иметь санкций – осваивайте линкбилдинг. И в этом небольшом гайде мы постараемся рассказать самое необходимое про ссылочное продвижение-2018.
Нужны ли ссылки для продвижения сайта
Ни для кого не секрет, что линкбилдинг (продвижение ссылками) – это важнейшая часть поисковой оптимизации. Линкбилдинг предполагает наращивание массы качественных ссылок извне на сайт в интересах SEO. Для продвижения нужна солидная поддержка в виде внешних ссылок с пользующихся доверием ресурсов.
По факту, продвижение сайта ссылками – это сумма нескольких компетенций: продаж, программирования, психологии и старого доброго маркетинга. Если вы хотите обеспечить ссылочное продвижение своего сайта, вам потребуется преуспеть по всем четырем направлениям. Ленивое отношение к линкбилдингу и нечестные методы могут вас подвести под санкции и утопить продвигаемый ресурс в поисковой выдаче.
Вывод: ссылки влияют на продвижение сайта. Хотите иметь поисковый трафик и не иметь санкций – осваивайте линкбилдинг. И в этом небольшом гайде мы постараемся рассказать самое необходимое про ссылочное продвижение-2018. Приступим.
Немного теории
Для поисковых механизмов, которые продираются через джунгли интернета, ссылки – это тропинки между сайтами. Применяя сложный анализ ссылок, поисковые механизмы выявляют, каким образом страницы связаны между собой. С конца девяностых поисковые механизмы относились к ссылкам, как к голосам на выборах: определяли по их количеству самые популярные и важные ресурсы.
Поисковики довели использование информации о ссылках до высшего пилотажа и пропускают эти данные через сложные алгоритмы для проведения тонкой оценки сайтов и страниц.
Конечно, не одними ссылками жив SEO, но профессионалы утверждают, что работа поисковых алгоритмов в значительной мере основана на информации о ссылках (link-related factors). С помощью ссылок поисковики могут не только анализировать популярность страниц и сайтов или популярность ссылающихся на них страниц, но оценивать параметры доверия, спама, авторитета. Заслуживающие доверия сайты ссылаются на другие респектабельные ресурсы, а на спамщиков никто не ссылается.
В 2017 году агентство Backlinko проанализировало 1 млн результатов поисковой выдачи Google и назвало ссылки главным фактором ранжирования. Недавно и сам Google объявил ссылки одним из трех важнейших инструментов определения места в выдаче. Так что ссылки все еще являются основой SEO.
Где купить ссылки для продвижения сайта
Для наращивания качественных ссылок оптимизатору приходится периодически осуществлять закупку ссылочной массы или, на языке SEOшников, подбирать качественных доноров. Таковым считается домен, имеющий достаточное число страниц в Yandex, но не являющийся АГС, а также обладающий позитивными оценками по ТИЦ, PageRank, объему внешних ссылок, объему контента и прочим характеристикам.
Этим критериям, в принципе, соответствуют биржи ссылок, хотя продвинутые специалисты стараются пользоваться отбором по URL и оценкой информации внешних сервисов (например, solomono, mozrank, alexa и другие). Для углубления отбора применяют фильтрацию по трафику, в отдельных случаях оценивают донора по критериям социальных медиа, например, по числу лайков, присутствию на сайте кнопок для социальных сетей и т. д. Если донор проходит по критериям, то у него можно осуществлять закупку ссылок.
К примеру, одной из крупнейших отечественных бирж ссылок является PR.Sape. Здесь продаются социальные ссылки (размещаемые в соцсетях), ссылки в статьях и обзорах, крауд-ссылки (размещаемые в виде отзывов и комментариев).
Где размещать ссылки для продвижения сайта
Однако линкбилдинг не сводится к биржевой покупке ссылок. При покупке труднее оценить качество донора, а значит вы рискуете попасть под фильтры и потерять позиции в поисковой выдаче. Настоящий линкбилдинг труднее и муторнее, чем банальная закупка ссылок. Качественных доноров приходится долго и внимательно отбирать по одному. Эту задачу может выполнить только опытный и умелый SEOшник. То есть вопрос не в том, как покупать ссылки для продвижения, а в том, какие ссылки хорошие.
- Качественными донорами могут быть соцсети, поскольку ссылки, размещаемые самими пользователями считаются “естественными” и имеют вес.
- Рекомендуем обратить внимание на ссылки на тематических сайтах и блогах. Как правило, такие ресурсы обладают высокими ТИЦ и PR. Постарайтесь заинтересовать такие ресурсы встречным предложением или деньгами, чтобы они дали на вас ссылку.
- Эффективной стратегией линкбилдинга в 2018 году считается размещение статьи в “белых SEO-каталогах”. Но обратите при этом внимание на текст анкора и ключевые слова.
При этом старайтесь с каждым ресурсом работать индивидуально, не стоит надеяться найти некую универсальную стандартную процедуру линкбилдинга. Для максимального эффекта от оптимизатора потребуется все его мастерство.
Санкции за ссылки
Скажем пару слов и про санкции за “черный линкбилдинг”. Использование методов, противоречащих правилам Google, легко обнаруживается алгоритмами. За это вас могут наказать одним из двух способов:
- Google Penguin – программа, выявляющая спам в комментариях, гостевых постах и т. п. и наказывающая за это сайты. Самый простой способ ее избежать – пользоваться только белыми ссылками. Есть и более хитрые способы обхода с помощью анкорного текста, но это лишь часть вопроса.
- Ручные санкции, налагаемые операторами. При наложении таких санкций присылается специальное уведомление. Принципы их наложения до конца известны только инсайдерам.
Означает ли это, что черная оптимизация и серые ссылки использовать вообще нельзя? В отдельных случаях они могут дать положительный эффект, но риски слишком высоки. В любом случае, выбор за вами.
Ссылки не панацея
Однако добавим в бочку меда линкбилдинга и ложку здорового скепсиса. Представителям компаний-поисковиков доверять можно не во всем, свои механизмы они все еще держат в тайне. Поведение поисковых алгоритмов бывает настолько непредсказуемым, что у иных сеошников опускаются руки: вроде все было сделано верно, а нужные высоты не завоеваны. То же и с принципом работы санкций – про лучший способ их обхода все еще ведутся ожесточенные споры.
Несмотря на то, что представители Google продолжают настаивать на том, что важнейшими факторами ранжирования являются ссылки и контент, не все им верят. Ведь есть еще и такая вещь, как намерение пользователя и еще множество иных параметров. Некоторые инсайдеры утверждают, что главного фактора ранжирования в принципе нет. Под вопросом и связь между позицией в выдаче и количеством обратных ссылок – что здесь причина, а что следствие?
Вывод можно сделать следующий: при всей важности ссылок, не стоит забывать и про другие элементы SEO. Опять же стоит обращать внимание и на качество ссылок, большое количество при низком качестве, напротив, станет отрицательным фактором. Стоит помнить и о том, что, например, Яндекс уделяет внимание не только на количество ссылок, но и на количество ссылающихся доменов.
Работайте ссылками профессионально, и пусть вам сопутствует удача!