Первый интерес к теме человеческих способностей и организации умственного труда возник у меня в 8-м классе школы N 257/256 г. Ленинграда. Стараясь добросовестно выполнить все домашние задания, я… просто не успевал.
Возник вопрос: как повысить свою эффективность?
Учителя наши были замотаны – им было явно не до того. Но из газет я знал, что где-то существуют НИИ Академии педагогических наук и их представители даже дают научные комментарии в ответ на письма любознательных читателей.
Стало быть, где-то интересующие меня знания и методики есть!
Сейчас, работая бизнес-консультантом и практически еженедельно встречаясь с неплохими людьми, имеющими учёные степени – в том числе с сотрудниками университетов и научных лабораторий РАН – которые не могут сами привести свою деятельность в систему, я понимаю свою школьную наивность.
Да, Академия педагогических наук была не в состоянии предложить решение названной проблемы.
Но, тем не менее, ряд брошюр и книг по организации научного труда были проработаны (прочитаны и законспектированы), ряд лекций в Ленинградском лектории общества «Знание» (Литейный проспект-42) прослушан.
Уже в Ленинградском кораблестроительном институте (сейчас - Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет) стало ясно: в 100% случаев, когда преподаватели касались темы творчества, развития способностей, организации умственного труда и т.п., увы, уровень их рассуждений отставал от уровня общедоступных брошюр того времени.
С 1979 года я начал серьёзно заниматься ТРИЗ
Летом 1985 г. – сначала в Ленинграде, а затем в Петрозаводске – Г.С. Альтшуллер изложил первую версию Жизненной Стратегии Творческой Личности.
Всё стало на свои места: проработанная ранее литература, услышанные мнения сразу стали напоминать разговор специалиста с первоклассником. Рассуждения первоклассника на тему «почему летает самолёт?», «а что внутри у телевизора?» занятны и даже, наверное, развивают его мозг, но не имеют никакого отношения к проектированию этих устройств.
С этого времени я начал систематически прорабатывать биографическую литературу.
Несколько найденных мною примеров были использованы авторами в тексте книги (см. ссылку на с. 24): Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., 479 с.
В 2010 году стало ясно: наработан большой объём материала, который разумно использовать во благо.
Дополнительные материалы
Цифры, характеризующие проект VIKENT.RU.
Наиболее значимые Авторы по тематике портала.
FAQ - часто задаваемые вопросы.
Online-лекции И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и методиках креатива.
Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы