Найти тему
Ежедневник учителя

Детство учительских детей

Почему некоторые из нас выбирают горький хлеб педагога? Раньше, в советские годы, было проще и понятнее: учителей уважали, боялись и слушались. И, может быть, те, кто мечтал о том, чтобы и его боялись и уважали, и выбирали эту священную профессию...

А что сейчас? Кто это уж прям из детишек изуважался и избоялся учителей? Единицы. Хотя от личности учителя тоже зависит многое.И кто из родителей прислушивается к советам педагогов? Очень маленький процент. То есть в учителя идут все-таки не из-за потребности в уважении и почитании.

Тогда почему? Разделим всех будущих педагогов на две группы. Одна группа - это те, кто вообще далек от педагогики в принципе.Это может быть девочка из семьи рабочих, врачей и т.д. То есть она никогда не видела изнанку учительской жизни. Но мечтает стать учителем. Мечтает, потому что (вот оно, ради чего учитель кладет свою жизнь на алтарь профессии !!!) восхищается своим любимым учителем, уважает его, любит предмет, который преподает этот педагог...Такой выпускник идет и поступает в педагогический вуз, потом приходит в школу, и...Но об этом - потом...

Есть еще одна группа будущих педагогов, представители которой не грезят о судьбе учителя, не обожествляют ни одного учителя в школе, потому что ему уже есть кого обожествлять - это его мама или папа, а, может, быть, и мама, и папа, и дедушка, и бабушка...Этот будущий взрослый знает об учительской доле все, видит всю ее изнанку, мало того, сам испытывает все "подарки судьбы" учительского ребенка...Испытывает, мучается, но выбирает профессию...педагога.

Как живет учительский ребенок?

Кратко не расскажешь, но попробую, так как есть опыт судьбы такого несчастного ребенка учителей. Учительский ребенок одинок:маме не хватает времени на него, на его уроки, и не только времени, но и сил, и эмоций. Нет, эмоции есть, но они какие-то не такие...А если мама или папа работают в той же школе, где учится бедный ребенок!!!Все, жизнь не удалась: каждый из коллег родителей сочтет своим долгом не только построже спросить, но и ткнуть, высказать, поругать...И учиться такой сын или дочь должны лучше всех, нет ему или ей прощения ни за одну ошибку или пропуск...И не дай Бог, губы накрасить, или прийти не совсем в форме...

А как было в советское время?

Бабушка моих детей, то есть моя мама, выросла в семье учителей...Это все происходило в деревне, где в классах сидело по 40 человек, и тетради проверялись ежедневно до двух- трех ночи (в начальных классах две стопки проверяются каждый день - по русскому и математике).А раз деревня, то значит - вода из колодца, ее нужно натаскать, печь затопить, обед сварить, да еще за младшим братом посмотреть...Да и уроки надо сделать, а то родителям другие учителя выскажут... Родители и так вечно хмурые и строгие... А так хочется внимания, ласки, любви...Дочь учителей сбежала из дома в 16 лет, устроилась на работу на завод и решила поступать...Куда? Правильно, в педагогический...Возникает вопрос: почему? Непонятно. Может, из-за того, что больше ничего и ребенок и не знал, и не видел? Пусть и неласковая она, эта изнанка учительской жизни, но такая родная и близкая...

Таких в школах немало, и именно из этих потомственных учителей получаются самые лучшие, талантливые педагоги.

-2